Портал De.Точка для всех
Приветствую Вас Гость!
Обмен опытом специалистов ДОУ [9]
Опыт работы специалистов различных ДОУ. Формированию у дошкольников представления о видах спорта: футболе, лыжном и велосипедном спорте, здорового образа жизни, статьи о взаимодействии с семьей, программа для дошкольников с нарушением зрения, рекомендации по организации занятий физической культурой в ДОУ, о новых подходах к оздоровлению детей, направления и этапы работы по оздоровлению детей, о профилактической и лечебной силе воздействия музыки, об опыте применения сенсорной комнаты
Статьи для родителей [1]
Полезные статьи для родителей
Конспекты занятий в д/саде [4]
Можно использовать на занятиях по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи. Знакомство с профессиями: бухгалтер, спасатель, фермер, парикмахер, портной, продавец, сапожник, строитель, водитель, врач, повар, пожарный, библиотекаря, воспитателя, военнослужащего
  • ДРУГОЕ
  • Консультации специалистов (FAQ)
  • Узнай о себе! Тесты


  • Главная » Статьи » Статьи для детского сада » Обмен опытом специалистов ДОУ

    ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА К ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК

    ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА К
    ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК
    Т.Б.Козлова, заведующая,
    С.А.Иванова, ст.воспитатель,
    Р.Б.Маркова – воспитатель
    ДОУ № 38 пгт. Молочный,
    Кольского р-на
    Дошкольный возраст – период интенсивной полоролевой социализации,
    формирование представлений ребенка о его половой принадлежности,
    полоролевых ценностных ориентациях. В 5- 6 лет ребенок окончательно
    осознает необратимость половой принадлежности, что совпадает с бурным
    усилением половой дифференциации деятельности. Своеобразие первичной
    полоролевой социализации старших дошкольников связано с
    различающимися интересами и предпочтениями, установками, стилем
    поведения.
    Вопросы становления психологического пола впервые стали изучаться в
    начале XX века. Наиболее значительный вклад в изучение проблемы внесли
    представители биологизаторского направления зарубежной психологии:
    З.Фрейд, У. Бронфенбреннер, Д. Доусон, С. Кох и др.
    Российские исследователи Т.А. Репина, Р.Б. Стеркина обращают
    внимание на особые характеристики педагогического общения в вопросе
    формирования полоролевой ориентации детей, а именно
    целенаправленность, инструментированность, опосредованность,
    методичность.
    Физическое воспитание дошкольников, как и все дошкольное
    воспитание, чаще всего ориентируется на «условного ребенка», а не на
    «мальчика» и «девочку». В большинстве дошкольных учреждений на
    физкультурных занятиях практически не существует различий между
    мальчиками и девочками при подборе упражнений, нагрузки, методики
    обучения. Половые различия упоминаются лишь в результатах тестирования
    уровня физического состояния детей, потому что, как правило, нормативы
    для девочек несколько ниже, чем для мальчиков.
    Особенности развития движений у дошкольников в зависимости от пола
    одной из первых исследовала Е.Г. Леви - Гориневская. М.А. Рунова доказала
    наличие наиболее значимых половых различий в средних величинах
    показателей двигательной активности. В работах А.П. Усовой говорится о
    высокой степени достоверности половых различий в развитии метания на
    дальность. Такие ученые как О.Г. Аракелян, Л.В. Карманова дали научное
    обоснование двигательным предпочтениям детей дошкольного возраста в
    зависимости от половой принадлежности.
    С приходом в дошкольное учреждение специалистов по физической культуре
    появилась реальная возможность не декларативно, а на деле учитывать
    половые особенности детей дошкольного возраста в процессе занятий
    физическими упражнениями.
    Недостаточная разработанность вопроса учета половых особенностей в
    http://www.bibliodetstvo.org.ru
    процессе занятий физическими упражнениями ставит необходимость
    разработки специальных методик для общей системы полового воспитания в
    дошкольном учреждении.
    Учитывая актуальность и опираясь на теоретические и практические
    положения ряда авторов (Б.Г. Ананьева, И.С.Кона, Г.В. Шалыгиной, Э.С.
    Вильчковского, М.Н. Королевой, В.А. Мануйловой, Д.Н. Исаева и др.), темой
    исследования выбрали: возрастно-половые особенности детей дошкольного
    возраста.
    Цель дипломной работы: изучить организацию педагогического
    процесса по физическому воспитанию дошкольников с учетом их половых
    особенностей.
    Объект исследования – дифференцированный подход к физическому
    воспитанию девочек и мальчиков старшего дошкольного возраста.
    Предмет исследования – физическое воспитание детей старшего
    дошкольного возраста.
    Гипотеза основана на предположении о том, что использование
    дифференцированных форм работы по формированию полоролевого
    поведения на занятиях физической культурой окажет положительное влияние
    на улучшение физической подготовленности мальчиков и девочек.
    Задачи:
    1. Изучить теоретические аспекты проблемы дифференцированного
    полового воспитания.
    2. Выявить особенности полоролевого поведения мальчиков и
    девочек в процессе выполнения физических упражнений; двигательные
    предпочтения дошкольников.
    3. Составить и частично апробировать систему мероприятий по
    физическому воспитанию, основываясь на возрастно-половых
    особенностях дошкольников.
    Для решения обозначенных задач использовались следующие методы
    исследования:
    - изучение, теоретический анализ и обобщение данных научно-
    методической литературы;
    - врачебно-психологическое обследование детей;
    - педагогическое наблюдение;
    - педагогический эксперимент;
    - методы математической статистики.
    Новизна работы состоит в изучении специфики дифференцированного
    подхода к физическому воспитанию мальчиков и девочек старшего
    дошкольного возраста в детском саду. Составлена и частично апробирована
    система работы по формированию полоролевого поведения дошкольников в
    процессе занятий физической культурой.
    Теоретическая значимость работы состоит в анализе и обобщении
    психолого-педагогической литературы по проблеме планирования и
    организации физического воспитания в ДОУ с учетом половой
    дифференциации.
    Практическая значимость работы заключается в том, что данные,
    полученные в ходе исследования, позволяют обоснованно планировать
    http://www.bibliodetstvo.org.ru
    работу по физическому воспитанию детей в ДОУ с учетом половой
    дифференциации.
    Исследование проходило в три взаимосвязанных этапа:
    1. Информационно-поисковый. Анализировалась психолого-
    педагогическая литература по проблеме исследования. Разрабатывались
    методические и теоретические основы исследования, гипотеза, задачи,
    позволяющие создать методику констатирующей части эксперимента и
    провести ее.
    2. Экспериментально-аналитический. Проведено углубленное
    теоретическое и экспериментальное изучение проблемы организации
    дифференцированного подхода к физическому воспитанию мальчиков и
    девочек в детском саду. Проверялись основные выводы и положения в
    процессе преобразующей части эксперимента, апробировался комплекс
    педагогических условий, направленных на формирование опыта.
    3. Обобщающий. Анализ полученных данных опытно-экспериментальной
    работы, написание и оформление дипломной работы.
    Все этапы конкретизированы в дипломной работе.
    Базой эмпирического исследования явилось ДОУ №38 МО пгт.
    Молочный.
    В эксперименте участвовало 2 группы детей старшего дошкольного
    возраста - экспериментальная (7 девочек и 7 мальчиков) и контрольная (6
    девочек и 8 мальчиков).
    Апробация работы. Результаты исследования обсуждены на Совете
    педагогов ДОУ № 38 МО, пгт. Молочный и методическом объединении
    инструкторов физической культуры дошкольных учреждений Кольского
    района, где получили одобрение.
    В структурном отношении данная работа состоит из:
    - введения;
    - трех глав;
    - заключения;
    - списка используемых источников;
    - приложения.
    В детстве происходит становление одного из центральных личностных
    образований «образа Я», частью которого является представление ребенка о
    себе как о представителе определенного пола.
    Различия между мальчиками и девочками проявляются очень рано. Даже
    в утробе матери плод в зависимости от половой принадлежности ведет себя
    по-разному.
    Присвоение детьми психологического пола протекает по-разному:
    - мальчики, начиная с четырехлетнего возраста структурируют
    психологический пол, ориентируясь на роль отца в личностном,
    профессиональном и социальном плане и обособляясь от матери.
    - девочки, начиная с четырех лет, структурируют психологический пол,
    обособляясь от матери и одновременно идентифицируясь с ней,
    ориентируясь на усвоение атрибутируемых взрослыми поведенческих
    стереотипов.
    В 6 лет осуществляется подлинное становление психологического пола
    http://www.bibliodetstvo.org.ru
    как важного новообразования личности, связанного с присвоением образа
    пола как личностного смысла.
    Л.Е. Семенова представила психологические портреты детей с разными
    типами полоролевого поведения: маскулинные, феминные, андрогинные,
    недифференцированные.
    Физическое воспитание, наряду с другими, является важным фактором
    формирования полоролевого поведения дошкольников. Содержательная
    сторона двигательной деятельности дошкольников имеет свою специфику в
    зависимости от пола. У мальчиков и девочек есть свои двигательные
    предпочтения, в которых наиболее ярко проявляются их особенности,
    связанные с полом.
    Анализ образовательные программ по физическому воспитанию,
    используемых в дошкольном учреждении, мы пришли к выводу: в
    современных программах практически отсутствует информация о том, что
    двигательная деятельность девочек отличается от двигательной деятельности
    мальчиков, каковы предпочтения девочек и мальчиков в подвижных играх, и
    в чем должны проявляться различия методических подходов при обучении
    мальчиков и девочек физическим упражнениям.
    В процессе экспериментальной работы врачом и психологом детского
    сада был произведен врачебно-психологический мониторинг детей
    экспериментальной и контрольной групп, который включал в себя:
    - обследование состояния здоровья ребенка (перенесенные заболевания,
    операции, хронические заболевания, состоит ли на диспансерном учете,
    гармоничность физического развития в соответствии с возрастом);
    - особенности личности (отношения в коллективе, статус ребенка,
    отношение в семье, отношение к поощрению/наказанию, типичные
    конфликты, страхи, жалобы, самооценка, увлечения) (таблица).
    Для обследования физической подготовленности детей были
    использованы стандартные тесты (Н.В. Алябьева) [2].
    Диагностика физических качеств показала, что из всех предложенных
    заданий наилучшие результаты были отмечены в сформированности силы
    мышц плечевого пояса, выносливости и ловкости. При метании набивного
    мешочка 57% девочек и 72% мальчиков справились с заданием, показали
    результаты, соответствующие возрастным нормам. По данным показателям
    мальчики достоверно опережают девочек. Одной из причин довольно
    высоких результатов явилось и то, что они посещают секцию дзюдо.
    В беге на 10м результаты мальчиков также оказались лучше, чем
    результаты девочек. С этим заданием справилось 86% мальчиков и 57%
    девочек.
    В упражнениях на определение статической выносливости высокий
    уровень выносливости показали 28,6% мальчиков и девочек. Основные
    трудности у мальчиков возникли при выполнении наклона вперед. 43%
    мальчиков не справились с заданием, тогда как у девочек это же упражнение
    не смогли выполнить 14,3%. Также у 28,6% девочек и 14,3% мальчиков
    возникли трудности при выполнении заданий из-за слабо развитых мышц
    спины и брюшного пресса.
    При выявлении сформированности динамической координации
    http://www.bibliodetstvo.org.ru
    движений стало очевидным, что у девочек движения скоординированы
    лучше, чем у мальчиков. Они чередовали шаг и хлопок ладонями в ходьбе,
    сохраняли прямолинейность движения при преодолении дистанции (5м) на
    одной ноге. Все это свидетельствует о зрелости координационных
    механизмов, соответствии возрастной норме развития. Мальчики не могли
    чередовать шаг с хлопками, напрягались, балансировали туловищем и
    руками, не сохраняли траекторию движения, продвигаясь на одной ноге,
    делали много лишних движений, не могли сразу попасть по предмету и
    направить его по нужной траектории (диаграммы).
    На основе проведенного констатирующего эксперимента было выявлено,
    что дети относятся к среднему уровню физической подготовленности.
    Анализ результатов показал, что уровень сформированности физических
    качеств зависит от половых особенностей.
    Полученные данные позволили выстроить педагогический процесс,
    который включал в себя:
    - наблюдение за детьми с целью выявления их двигательных
    предпочтений в организованной и самостоятельной деятельности;
    - изучение опыта работы ДОУ, интервью с инструктором по
    физическому воспитанию;
    - частичная апробация системы работы, которая была направлена на
    формирование полоролевого поведения в процессе занятий физическими
    упражнениями, на основе учета половых особенностей дошкольников.
    В процессе наблюдений, бесед с детьми отмечено, что у мальчиков и
    девочек есть свои двигательные предпочтения. Так, мальчики больше
    проявляли интерес к спортивным играм, в которых имелась возможность
    быстрого свободного перемещения в зале или на улице (футбол, ходьба на
    лыжах), упражнениям с простейшими силовыми тренажерами. Девочкам
    больше нравились сюжетные подвижные игры, в основном с бегом, а также
    бессюжетные игры с мячами, основным содержанием которых были
    различные перебрасывания, отбивания («школа мяча»). Существует
    значительная разница между мальчиками и девочками в овладении
    некоторыми видами основных движений. Отчетливо это проявляется в
    прыжках через скакалку.
    На основе собранного материала система работы в дошкольном
    учреждении включала в себя следующие направления:
    1. Формирование полоролевого поведения дошкольников в процессе
    занятий физическими упражнениями.
    2. Учет половых особенностей дошкольников в процессе занятий
    физическими упражнениями.
    Девочкам и мальчикам предъявлялись разные требования к выполнению
    одних и тех же движений: четкости, ритмичности, затратам дополнительных
    усилий (для мальчиков); пластичности, выразительности, грациозности (для
    девочек).
    Учет половых особенностей дошкольников в процессе занятий
    физическими упражнениями велся по нескольким направлениям:
    1. Подбор упражнений, нормирование физической нагрузки.
    2. Методика обучения сложным двигательным действиям.
    http://www.bibliodetstvo.org.ru
    3. Педагогическое руководство двигательной деятельностью детей в
    играх, соревнованиях.
    4. Взаимодействие детей в процессе выполнения физических
    упражнений;
    5.Использование системы поощрений (приложение).
    Проведенная работа позволяет нам сделать вывод: проводимая в конце
    года диагностика сформированности физических качеств показала, что
    прирост показателей в экспериментальной группе составил 10-12%, тогда как
    в контрольной группе этот прирост составил всего 6-8% (темпы прироста
    оценивали по формуле В.И.Усакова).
    W= 100 X (V2 – V1): 0,5 X (V1 + V2), где W - прирост показателей темпов в
    %,V1 - исходный уровень, V2 - конечный уровень.
    По сравнению с диагностикой, проводимой в начале года, динамика и
    более стабильные результаты были достигнуты за счет возросших
    функциональных возможностей детей, а так же благодаря
    целенаправленному осуществлению дифференцированного подхода к
    мальчикам и девочкам на занятиях физической культурой. Кроме того,
    большое значение имеет то, что дети данной группы регулярно посещали
    занятия в кружках детского сада по художественной гимнастике (девочки) и
    армрестлингу (мальчики). Большую роль в достижении положительных
    результатов сыграло использование разнообразных форм работы с семьей.
    Для детей, имеющих неадекватное полоролевое поведение, была
    организована специальная работа с психологом. На физкультурных занятиях
    для них были разработаны индивидуальные задания, проводилась работа с
    родителями беседы с детьми группы. В результате, у детей
    экспериментальной группы можно отметить становление полоролевых
    ориентаций, тогда как в контрольной группе у детей неадекватные
    полоролевые ориентации остались.
    Гуманизация образования предполагает, что в процессе формирования
    личности ребенка педагог учитывает все его особенности, в том числе и его
    пол. Занятия физическими упражнениями должны занимать в этом процессе
    одно из ведущих мест, так как имеют большие возможности в формировании
    мужественности у мальчиков и женственности у девочек. Учет половых
    особенностей дошкольников позволит добиться высоких результатов в
    организации двигательной деятельности, не нарушая ход личности,
    заложенный природой.
    На основании вышесказанного можно сделать вывод, что в процессе
    исследования были в полной мере реализованы цель и задачи исследования.
    В ходе анализа психолого-педагогической литературы изучены
    теоретические аспекты проблемы дифференцированного полового
    воспитания.
    Недостаточная разработанность вопроса учета половых особенностей в
    процессе занятий физическими упражнениями предполагает, что любые
    исследования в этом направлении заслуживают пристального внимания.
    В процессе апробации технологии работы с учетом половых
    особенностей дошкольников, были изучены двигательные предпочтения
    мальчиков и девочек, половая дифференциация во всех видах детской
    http://www.bibliodetstvo.org.ru
    деятельности, различия двигательной активности дошкольников. Подобраны
    различные методические подходы при обучении мальчиков и девочек
    физическим упражнениям. Рекомендации практическим работникам
    дошкольного учреждения:
    1. Учитывая, что для мальчиков и девочек наиболее благоприятен режим
    большой двигательной активности, следует предоставлять в течение дня
    больше возможностей для дополнительных занятий физическими
    упражнениями (тренажерный зал, спортивный зал).
    2. Рациональное размещение зоны двигательной активности в группе и
    через систему занятий в секциях.
    3. Исходя из того, что для нормального развития мальчикам требуется
    освоение большого пространства, следует чаще проводить занятия на улице. 4. Целесообразно, чтобы мальчики и девочки носили разную
    физкультурную форму. Это постепенно будет формировать у детей
    представление об эстетике физического воспитания девочек и мальчиков.
    5. Чаще проводить физкультурные занятия по подгруппам (для
    мальчиков – футбол, хоккей, силовые упражнения; для девочек – упражнения
    с лентами, мячами, степ-аэробика). 6. Привлекать узких специалистов дошкольного учреждения (психолога,
    логопедов, дефектолога, музыкального руководителя, руководителя
    изостудии) к проведению работы по формированию полоролевого поведения
    у детей.
    7. Использование разнообразных форм работы с семьей.
    Результаты психолого – педагогического мониторинга детей
    старшего дошкольного возраста.
    - 86% - детей имеют 2 группу здоровья;
    - 14% - часто длительно болеющие дети;
    - 22% -детей имеют неполные семьи;
    -11% - детей воспитываются в неблагополучных семьях;
    - 8% - воспитываются бабушкой. Родители имеют работу, связанную с
    командировками;
    - 45% детей считают, что им не хватает родительского внимания.
    http://www.bibliodetstvo.org.ru
    Результаты диагностики физических качеств.
    http://www.bibliodetstvo.org.ru
    Приложение.
    Учет половых особенностей дошкольников в процессе занятий
    физической культурой.
    Подбор упражнений зависел от способа организации занятия. Одно из
    трех занятий в старшем дошкольном возрасте проводили раздельно для
    мальчиков и для девочек.
    При проведении физкультурных занятий со всей группой, в
    подготовительной и заключительной частях занятия дети выполняли
    упражнения все вместе, а в основной части занятия они делились на
    подгруппы в зависимости от пола. Каждая группа выполняла свое задание
    (комплекс общеразвивающих упражнений для мальчиков с набивными
    мячами, для девочек – музыкально-ритмические композиции; упражнения на
    тренажерах для мальчиков, для девочек – комплекс стретчинга, упражнений с
    лентами).
    Использовались и другие варианты подбора упражнений. На
    протяжении всего занятия дети выполняли упражнения вместе, но ряд
    упражнений предполагал варианты исполнения для мальчиков и девочек.
    Например, в общеразвивающих упражнениях – исходное положение; в
    полосе препятствий – условия преодоления препятствий (мальчики
    перелезают, девочки подлезают); в метании – расстояние до цели; в
    ритмической гимнастике – рисунок движений; в упражнениях на развитие
    силы мышц – дозировка. Для того чтобы не снижать моторную плотность,
    использовали карточки – задания, графически отображающие действия
    мальчиков и девочек. Нормирование физической нагрузки в большей степени
    основывалось на индивидуальных особенностях детей: состоянии здоровья,
    физической подготовленности, типе конституции. В этой связи мальчикам с
    низким уровнем физической подготовленности физическая нагрузка
    повышалась постепенно.
    Неодинаковая эффективность овладения мальчиками и девочками
    отдельными движениями предполагала, что требования к их
    результативности должны быть разными. Например, в прыжках на скакалке
    для мальчиков хорошим результатом можно считать безостановочные
    прыжки, в то время как для девочек хороший результат – усложненные
    варианты прыжков (прыжки с вращением скакалки назад, прыжки ноги
    скрестно, прыжки руки скрестно, прыжки вдвоем и т.д.). В то же время
    требования полоролевого воспитания предполагали формирование у детей
    установки на то, что мужчина должен быть сильным, защищать слабых,
    уметь брать на себя ответственность. Поэтому акцентировали внимание
    детей на то, что мальчики выполняют более трудные упражнения. Этого
    добивались разными требованиями к выполнению заданий, как в группе
    мальчиков, так и в группе девочек. Например, упражнение «поднимание
    туловища в сед из положения «лежа» значительно усложняется, если руки
    ребенка не «помогают», а находятся за головой. Детям громко говорили, что
    девочки выполняют это упражнение 8 раз, а мальчики, так как они будущие
    мужчины, - 10 раз. А потом, не привлекая внимание детей, предлагали
    http://www.bibliodetstvo.org.ru
    физически неподготовленным мальчикам выполнять поднимания с махом
    рук, а девочкам, для которых это упражнение не представляет сложности, - в
    положении «руки за головой».
    Организуя двигательную активность дошкольников, мы учитывали
    половые особенности девочек и мальчиков. Так, для мальчиков старшего
    дошкольного возраста наиболее благоприятен режим большой двигательной
    активности, в то время как для девочек оптимален режим средней
    двигательной активности. В связи с этим мы определяли, когда в режиме дня
    детям с повышенной потребностью в движениях (в основном мальчикам)
    следует предоставить возможность для дополнительных занятий.
    Частично эта проблема решалась рациональным размещением зоны
    двигательной активности в группе и в зале на тренажерных комплексах. Для
    нормального развития мальчикам требуется освоение большого
    пространства, поэтому необходимо планировать занятия на улице.
    На физкультурных занятиях учитывали различия в эмоциональности
    детей. Девочки очень эмоционально реагировали на все оценки, как
    отрицательные, так и положительные. Мальчики реагировали избирательно и
    только на значимые для них оценки.
    При проведении игр эстафет, игр-соревнований обратили внимание на
    то, что маскулинные дети (и девочки, и мальчики) предпочитали
    лидирующие позиции, сами предлагали себя на роль капитана команды, но
    самостоятельно организовать игру или руководить ею были не способны.
    Роль организаторов лучше получалась у андрогинных детей.
    В эстафеты первыми и последними ставили андрогинных детей,
    феминных и маскулинных – в середину.
    Большое внимание уделяли оценке, при этом учитывали различия в
    реакции детей разного пола на оценку их деятельности. Для мальчиков очень
    важно было, чтобы конкретно оценивали их деятельность, а для девочек –
    кто их оценивает и как.
    Для мальчиков важно было знать, хорошо ли он выполнил, и не очень
    важно, как оценивается взрослым его поведение. Для девочек важнее
    понравилась ли она. Однако и для мальчиков и для девочек важно, чтобы
    сначала похвалили за старание, тогда ребенок готов был обсуждать свой
    неудачный результат. Положительную оценку деятельности мальчика и
    девочки давали разными словами (например, для мальчика «молодец», а для
    девочки «умница»).
    На физкультурных занятиях постоянно фиксировали внимание детей на
    различия в функциях мальчиков и девочек при расстановке и уборке
    оборудования. Девочки всегда расставляли и убирали только легкий
    инвентарь (обручи, палки, кегли), а мальчики группой в несколько человек –
    тяжелое оборудование (гимнастические скамейки, гимнастические маты).
    Нами систематизированы упражнения на развитие двигательных
    качеств, которые использовались на занятиях по физической культуре
    дифференцированно для девочек и мальчиков (приложение 8).
    Кроме того, при работе над формированием полоролевого поведения
    использовались следующие типы физкультурных занятий: традиционные,
    образно-игровые, сюжетно-игровые, предметно-образные, по сказкам, по
    http://www.bibliodetstvo.org.ru
    литературным произведениям, круговая тренировка, по интересам, на
    свободное творчество и контрольные Психологом детского сада были
    предложены подвижные игры на развитие познавательных процессов,
    коммуникативных навыков, чувства эмпатии, которые проводились на
    физкультурных занятиях различных типов (приложение 9).
    Для детей, имеющих неадекватное полоролевое поведение, была
    организована специальная работа с психологом. На физкультурных занятиях
    проводились игровые тренинги, детям давались индивидуальные задания.
    Например, Саше И., у которой наблюдается застенчивость, неумение
    общаться, болезненное отношение к неудачам, предлагалось выбрать себе
    пару для выполнения упражнения, предлагали ей помочь ведущей в
    подвижных играх, выбрать водящего считалкой, приобщали к уборке
    инвентаря, причем предлагали проконтролировать, правильно ли ребята
    расставляют оборудование. Большое значение для этой девочки имел метод
    поощрения, словесное одобрение («У тебя хорошо получается», «Ты делаешь
    для всех», «Попробуй теперь повторить и у тебя получится»). Папе было
    предложено соблюдать режим дня, проводить с ребенком закаливание в
    домашних условиях, приобрести спортивное оборудование для занятий дома.
    Также для становления у девочки адекватных полоролевых ориентаций
    рекомендовано посещение спортивных секций (фигурное катание,
    художественная гимнастика, спортивные танцы).
    Для Оли З., которая часто конфликтует, бурно реагирует на адекватную
    оценку, не принимает наказания, выбирались такие упражнения, которые
    требуют партнерских отношений («Помоги Ксюше пройти по скамейке»),
    предлагалось оценить свое выполнение упражнений и товарищей, при
    проведении подвижных игр ей предлагалось выбрать ведущего. Нами были
    приобретены настольные игры (шашки, шахматы) для игры в группе,
    которые способствуют развитию усидчивости. Воспитателям рекомендовано
    приобщать Олю к этим играм во второй половине дня. Также, девочка стала
    посещать кружок художественной гимнастики. Маме предложено приобщать
    девочку к домашнему труду, учить рукоделию, посещать театральные
    представления, художественные выставки, концерты, записать девочку в
    секцию синхронного плавания.
    Большие трудности возникли при организации работы с Ильей М. Ребята
    группы не хотели общаться с этим мальчиком, поэтому на физкультурных
    занятиях мы проводили коммуникативные игры, которые включают в себя
    телесный контакт детей друг с другом («Давай подружимся», «Посмотри, кто
    пришел»). При работе в парах перед проведением упражнения рассказывали
    детям, как хорошо Илья умеет выполнять это упражнение. Назначали его
    капитаном команды при проведении эстафет, ведущим в подвижных играх.
    Мальчик стал посещать кружок армрестлинга. Рекомендовано посещение
    спортивных секций (лыжи, бассейн, борьба, фехтование, теннис), подбор
    художественной литературы о мужественных людях, прогулки со
    сверстниками на улице.
    Развитию физических качеств способствовала кружковая работа,
    организованная в дошкольном учреждении. На базе детского сада действует
    кружок художественной гимнастики «Малышка» для девочек (приложение 6)
    http://www.bibliodetstvo.org.ru
    и секция армрестлинга «Крепыши - рукоборцы» для мальчиков (приложение
    5) .
    Родительское собрание на тему «Знаете ли вы своих детей?» получило
    одобрение родителей воспитанников. Также использовались такие формы
    работы с родителями, как: беседы («Здоровье наших детей», «Закаливание в
    домашних условиях»), консультации («Вместе с папой на зарядку», «Вместе
    с мамой на коньках», «Переутомление, как с ним бороться», «Я – пример для
    своего ребенка»), спортивные праздники «Мама, папа, я – спортивная семья»,
    совместные походы, конкурс рисунков «Спортивная семья», фотостенд «У
    нас в семье дружат со спортом». Родители привлекались к изготовлению
    нестандартного оборудования, баскетбольной площадки на территории
    детского сада.
    Проведение утренников в детских садах


    Скачать "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА К ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК" бесплатно, без регистрации

    Сценарии и материалы по теме:

    Если Вам понравился материал, поделитесь, пожалуйста с друзьями


    МИНУСОВКИ детских и НОВОГОДНИХ песен MP3 Скачать бесплатно можно ЗДЕСЬ









    Источник: http://bibliodetstvo.org.ru/
    Категория: Обмен опытом специалистов ДОУ | Добавил: DEточка (12.03.2009)
    Просмотров: 10465 | Рейтинг: 5.0/1 |
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Если Вы не можете найти в сети Интернет, необходимые Вам, музыку, сценарии, тексты, литературу и т.п. - оставляйте запросы в данном разделе форума.
    Мы постараемся Вам помочь.

    Оставить запрос!



    О Сайте DE.Точка
    Всего ответов: 312

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    | "De.Точка" | КОНСУЛЬТАЦИИ | ОБМЕН | СЦЕНАРИИ | ТЕКСТЫ | МУЗЫКА MP3 |

    Copyright "De.Точка" Тел. (8352)682586 © 2008
    Хостинг от uCoz

    Помните, скоро Новый год - праздник детей и взрослых! Не забудьте своевременно заказать детям письмо от самого Деда Мороза и другие новогодние подарки. Письмо от Деда Мороза - лучший подарок вашим детям. Заказ письма от деда Мороза доставит вашим детям много радости. Заказать Письмо от Деда Мороза можно на этой странице


    !!!