Опыт работы специалистов различных ДОУ. Формированию у дошкольников представления о видах спорта: футболе, лыжном и велосипедном спорте, здорового образа жизни, статьи о взаимодействии с семьей, программа для дошкольников с нарушением зрения, рекомендации по организации занятий физической культурой в ДОУ, о новых подходах к оздоровлению детей, направления и этапы работы по оздоровлению детей, о профилактической и лечебной силе воздействия музыки, об опыте применения сенсорной комнаты
Можно использовать на занятиях по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи. Знакомство с профессиями: бухгалтер, спасатель, фермер, парикмахер, портной, продавец, сапожник, строитель, водитель, врач, повар, пожарный, библиотекаря, воспитателя, военнослужащего
МЕТОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ В ФИЗИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ.
МЕТОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ В ФИЗИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ. Екатерина Вячеславовна Пашникова Валентина Петровна Киця МДОУ № 52 г. Кандалакша Приоритетным направлением работы нашего детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей. Особое внимание уделяется вопросам физического воспитания дошкольников. Чтобы сформировать у детей потребность в здоровом образе жизни, мы используем разнообразные педагогические технологии. Метод проектов стал новой формой работы с дошкольниками в этом направлении. Проведя небольшой опрос детей старшего возраста, мы выяснили, как мало они знают о том или ином виде спорта. Возникла идея осуществить ряд образовательных проектов спортивной тематики, общая цель которых – воспитание у дошкольников интереса к спорту, желания заниматься тем или иным видом спорта. За три года были осуществлены следующие проекты: 2003 год – «Мяч в ворота» (футбол), 2004 год – «Проложи свою лыжню» (лыжный спорт), 2005 год – «Солнце в спицах» (велосипедный спорт). Работая над ними с детьми старшего возраста, мы решали следующие задачи: - Формировать у детей представления о данном виде спорта (футбол, лыжный спорт, велосипедный спорт). - Развивать познавательные способности дошкольников через исследовательскую деятельность. - Знакомить детей с развитием в Кандалакше данного вида спорта. Составленные планы проектов предполагали деятельность по трём направлениям: с детьми, родителями и педагогами ДОУ. Очень важно было заинтересовать дошкольников предстоящей работой. Реализация проекта «Мяч в ворота» стала возможна благодаря папе нашего воспитанника Багрецову О.В., который являлся капитаном городской футбольной команды «Кандалакша». В течение двух лет он проводил занятия кружка «Медвежата – спортивные ребята» (элементы игры в футбол) и смог увлечь этом видом спорта мальчишек нашего детского сада. Идея осуществить проект «Лыжня зовёт» возникла после прогулки на лыжах в лес, где дети наблюдали за тренировкой спортсменов-лыжников. Ребятам захотелось больше узнать о лыжном спорте, о том, как стать настоящим спортсменом. Дополнительным стимулом предстоящей работы стала подготовка к городским соревнованиям дошкольников «Весёлая лыжня». Создать у детей мотивацию к деятельности по проекту «Солнце в спицах» оказалось несложно. Езда на велосипеде – любимое летнее занятие всех ребят. Интегрированный подход к реализации проектов позволил использовать разные виды деятельности. Были проведены занятия познавательного цикла («Футбол – спортивная игра», «Как человек лыжи http://www.bibliodetstvo.org.ru изобрёл», «История создания велосипеда» и др.), которые познакомили детей с историей возникновения и развития данного вида спорта. Узнать, где можно начать серьёзные тренировки на лыжах, помогла экскурсия в детско-юношескую спортивную школу. Тренер Кук В.В. рассказал ребятам о выпускниках нашего детского сада, которые достигли хороших результатов в спорте. В рамках проекта «Мяч в ворота» в городском краеведческом музее была организована встреча воспитанников нашего ДОУ с тренером ФК «Кандалакша» Г.А.Тетюревым. Он познакомил детей со спортивными достижениями наших земляков в разных видах спорта и подарил им, от имени всех игроков команды, футбольный мяч. Исследовательская деятельность дошкольников по темам проекта включала в себя: эксперименты, позволяющие на практике узнать «Каким мячом лучше всего играть в футбол», «Какой должна быть поверхность для наилучшего скольжения на лыжах» и др.; рассматривание настоящей формы спортсмена-футболиста, лыжного оборудования, велосипеда и его частей. Много интересного об этих видах спорта ребята узнали из детских энциклопедий, спортивных журналов, подобранных не без помощи родителей. Рассматривание иллюстраций, фото- и видеоматериалов позволило наглядно увидеть особенности разных видов спорта. Полученную информацию дошкольники учились анализировать, классифицировать и обобщать. Результаты экспериментальной деятельности: картинки, фотографии, стихотворения и загадки ребята сортировали по соответствующим кармашкам «исследовательского фартука». Закреплять полученные знания об этих видах спорта помогали, изготовленные воспитателями дидактические игры: «Подумай и ответь!», «Одень спортсмена», «Послушай сказку – подбери картинку!» и др. Реализуя проекты, дети много рисовали, сочиняли рассказы, занимались коллективной продуктивной деятельностью. Из лучших работ были оформлены рукописные книги, альбомы. Помимо формирования познавательной сферы дошкольников, проекты включали в себя их физическое развитие. Овладеть элементами игры в футбол позволили регулярные занятия кружка «Медвежата – спортивные ребята», а специально подобранные упражнения «Тренировка лыжника» и «Тренировка велосипедиста», помогли ребятам выиграть в соревнованиях «Весёлая лыжня» (в очередной раз команда нашего детского сада стала чемпионом этих городских соревнований) и «Солнце в спицах». Презентация проектов проходила в мини-музее нашего детского сада «Кандалакша спортивная». Здесь каждый раз открывалась новая экспозиция, посвящённая футболу, лыжному и велосипедному спорту. Представленные материалы знакомили ребят, их родителей и педагогов с развитием этих видов спорта в нашем городе. Здесь же нашли своё отражение успехи наших воспитанников в лыжном спорте. Тематика проектов позволила вовлечь в поисковую деятельность родителей наших воспитанников. С их активной помощью был организован мини-музей «Кандалакша спортивная». Многие экспонаты (фотографии, дипломы, кубки, http://www.bibliodetstvo.org.ru старые лыжи и др.) подарены детскому саду и теперь вызывают у ребят чувство гордости за спортивные достижения своих пап и мам. Использование образовательного проектирования в детском саду лишний раз доказало, что «проблемное» обучение, содержащее элементы самостоятельной исследовательской деятельности, способно увлечь, заинтересовать ребёнка, пробудить в нём жажду познания. Знания, полученные детьми в ходе реализации проектов «Мяч в ворота», «Лыжня зовёт», «Солнце в спицах», расширили их кругозор, убедили в необходимости вести здоровый образ жизни. ПРИЛОЖЕНИЕ. ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ «МЯЧ В ВОРОТА» (2003 год) I. Работа с детьми старшего возраста 1. Занятия по познавательному развитию: «Футбол – спортивная игра», «Ещё раз про футбол». 2. Экскурсия в ДЮСШ. 3. Экспериментальная деятельность: опыт «Каким мячом лучше всего играть в мяч» 4. Изготовление коллажа «Футбольный матч» 5. Экскурсия в городской краеведческий музей на выставку «Спортивные достижения спортсменов нашего города» 6. Занятия кружка «Медвежата – спортивные ребята» (элементы игры в футбол) 7. Дидактические игры: «Настольный футбол», «Подумай и ответь!» 8. Рассматривание иллюстраций, фото- и видеоматериала по теме проекта. 9. Чтение детской энциклопедии «Всё обо всём» - «Футбол». 10. Соревнования «Кожаный мяч». 11. Презентация проекта – открытие экспозиции в мини-музее «Кандалакша спортивная», посвящённой футболу. I.Работа с родителями 1. Привлечение к сбору материала по теме проекта. 2. Проведение занятий кружка «Медвежата – спортивные ребята» - Багрецов О.В. 3. Организация соревнований «Кожаный мяч» II.Работа с педагогами ДОУ 1. Оформление альбома «Футбол» 2. Оформление экспозиции мини-музея «Кандалакша спортивная», посвящённой футболу. ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ «ЛЫЖНЯ ЗОВЁТ» (2004 год) I. Работа с детьми старшего возраста 1. Занятия по познавательному развитию: «Как человек лыжи изобрёл», «Беседа о лыжном спорте» (мнемотаблица) http://www.bibliodetstvo.org.ru 2. Экскурсия в ДЮСШ 3. Экспериментальная деятельность на прогулке: опыты «Какой должна быть поверхность для наилучшего скольжения на лыжа»; «Как нужно одеваться для ходьбы на лыжах». 4. Изготовление коллажа «На лыжных соревнованиях» 5. Рисование «Лыжня зовёт» 6. Составление творческих рассказов «Как я катался на лыжах» 7. Дидактические игры: «Одень лыжника», «Подбери правильно лыжи»; «Слалом» (на развитие мелкой моторики рук) 8. Рассматривание иллюстраций, фото- и видеоматериала по теме проекта. 9. Чтение художественной литературы по теме проекта 10. Ходьба на лыжах «Тренировка лыжника» 11. Городские соревнования среди дошкольников «Лыжня зовёт» 12.Презентация проекта – открытие экспозиции в мини-музее «Кандалакша спортивная», посвящённой лыжному спорту. II. Работа с родителями 1. Ширмы-консультации: «На лыжах всей семьёй», «Как правильно подобрать лыжи» 2. Познавательная информация «Кандалакшская лыжня» 3. Привлечение к сбору материала по теме проекта. 4. Группа поддержки на городских соревнованиях «Весёлая лыжня». III. Работа с педагогами ДОУ 1. Консультация «Особенности обучения дошкольников ходьбе на лыжах». 2. Оформление материала «Игры на лыжах (для детей дошкольного возраста). 3. Оформление экспозиции мини-музея «Кандалакша спортивная», посвящённой лыжному спорту. 4. Оформление рукописной книги «Лыжня зовёт» 5. Представление проекта «Лыжня зовёт» на городском фестивале образовательных проектов. ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ «СОЛНЦЕ В СПИЦАХ» (2005 год) I. Работа с детьми 1. Занятия по познавательному развитию: «История создания велосипеда», «Велосипедный спорт». 2. Исследовательская деятельность: рассматривание велосипеда (части, их назначение), сбор иллюстративного материала по теме. 3. Составление коллажа «Экипировка велосипедиста». 4. Спортивные упражнения «Тренировка велосипедиста». 5. Дидактические игры: «Послушай сказку – подбери картинку!», «Сложи картинку». 6. Знакомство со знаком «Велосипедное движение запрещено», правилами http://www.bibliodetstvo.org.ru безопасности при катании на велосипеде. 7. Рисование «Солнце в спицах» 8. Заучивание стихотворения С.Михалкова «Велосипедист» 9. Соревнования «Солнце в спицах» 10. Презентация проекта – открытие экспозиции в мини-музее «Кандалакша спортивная», посвящённой велосипедному спорту. 11. Работа с родителями 1. Привлечение к сбору материала по теме проекта. 2. Ширмы-консультации: Памятка «Кручу, верчу педали», Это интересно «Колёса и педали», «Солнце в спицах». III. Работа с педагогами 1. Консультация «Методика обучения детей катанию на велосипеде». 2. Проведение спортивных упражнений – катание на велосипеде. 3. Оформление экспозиции мини-музея «Кандалакша спортивная», посвящённой велосипедному спорту. ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ «СОЛНЦЕ В СПИЦАХ» (2005 год) I. Работа с детьми 1. Занятия по познавательному развитию: «История создания велосипеда», «Велосипедный спорт». 2. Исследовательская деятельность: рассматривание велосипеда (части, их назначение), сбор иллюстративного материала по теме. 3. Составление коллажа «Экипировка велосипедиста». 4. Спортивные упражнения «Тренировка велосипедиста». 5. Дидактические игры: «Послушай сказку – подбери картинку!», «Сложи картинку». 6. Знакомство со знаком «Велосипедное движение запрещено», правилами безопасности при катании на велосипеде. 7. Рисование «Солнце в спицах» 8. Заучивание стихотворения С.Михалкова «Велосипедист» 9. Соревнования «Солнце в спицах» 10. Презентация проекта – открытие экспозиции в мини-музее «Кандалакша спортивная», посвящённой велосипедному спорту. 11. Работа с родителями 1. Привлечение к сбору материала по теме проекта. 2. Ширмы-консультации: Памятка «Кручу, верчу педали», Это интересно «Колёса и педали», «Солнце в спицах». III. Работа с педагогами 1. Консультация «Методика обучения детей катанию на велосипеде». 2. Проведение спортивных упражнений – катание на велосипеде. 3. Оформление экспозиции мини-музея «Кандалакша спортивная», http://www.bibliodetstvo.org.ru посвящённой велосипедному спорту. Проведение утренников в детских садах
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Если Вы не можете найти в сети Интернет, необходимые Вам, музыку, сценарии, тексты, литературу и т.п. - оставляйте запросы в данном разделе форума. Мы постараемся Вам помочь.