Портал De.Точка для всех
Приветствую Вас Гость!
Обмен опытом специалистов ДОУ [9]
Опыт работы специалистов различных ДОУ. Формированию у дошкольников представления о видах спорта: футболе, лыжном и велосипедном спорте, здорового образа жизни, статьи о взаимодействии с семьей, программа для дошкольников с нарушением зрения, рекомендации по организации занятий физической культурой в ДОУ, о новых подходах к оздоровлению детей, направления и этапы работы по оздоровлению детей, о профилактической и лечебной силе воздействия музыки, об опыте применения сенсорной комнаты
Статьи для родителей [1]
Полезные статьи для родителей
Конспекты занятий в д/саде [4]
Можно использовать на занятиях по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи. Знакомство с профессиями: бухгалтер, спасатель, фермер, парикмахер, портной, продавец, сапожник, строитель, водитель, врач, повар, пожарный, библиотекаря, воспитателя, военнослужащего
  • ДРУГОЕ
  • Консультации специалистов (FAQ)
  • Узнай о себе! Тесты


  • Главная » Статьи » Статьи для детского сада » Конспекты занятий в д/саде

    Все работы хороши! (часть первая) Цикл бесед для детей 4-7 лет
    Все работы хороши!
    Цикл бесед для детей 4-7 лет
    Рассказы о профессиях пригодятся педагогам для проведения занятий по ознакомлению с
    окружающим миром и развитию речи, помогут расширить кругозор малышей, обогатить их
    жизненный опыт, сделать более яркими и насыщенными игры "в профессии", так любимые
    детьми. Все тексты бесед сопровождаются стихами, загадками, вопросами, заставляющими
    ребенка логически мыслить, развивают речь, активизируют память и внимание.
    ЗАДАЧИ:
    1) вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические
    представления о труде людей;
    2) расширять знания и представления о профессиях;
    3) обогащать словарный запас, развивать связную речь: учить ребят давать полные ответы
    на вопросы, подготавливая их к пересказу текста;
    4) формировать умение связно и последовательно пересказывать текст по плану;
    5) активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.
    Вводное занятие
    Что такое профессия?
    ПЕДАГОГ: Дорогие ребята! Знаете ли вы, что такое профессия? Профессия — это труд,
    которому человек посвящает свою жизнь.
    Давайте вместе вспомним, какие есть профессии. (Ответы детей.)
    Верно! Учитель, врач, воспитатель, водитель, библиотекарь, продавец, бухгалтер...
    Профессий очень много!
    О некоторых, самых распространенных, мы поговорим с вами.
    Каждое утро взрослые члены вашей семьи уходят на работу.
    Расскажите, какие у них профессии. Чем занимаются ваши родные и близкие? Кем работает
    ваша мама? А папа? Хотели бы вы иметь профессию своего папы или мамы? Почему?
    (Ответы детей.)
    Давайте поговорим о том, как возникли профессии.
    Представьте первобытных людей, живших в далеком каменном веке. Люди одного племени
    занимались разными делами. Как вы думаете, какими?
    Мужчины изготавливали орудия для охоты — луки, стрелы, дротики. С хорошим оружием
    охота обычно бывала успешной, и охотники приносили крупную дичь — оленя, буйвола или
    кабана.
    А чем занимались женщины? (Ответы детей.)
    Они растили детей, собирали коренья, плоды и ягоды, обрабатывали звериные шкуры, шили
    из шкур одежду или одеяла.
    Мы видим, что уже в те древнейшие времена люди распределяли между собой разные дела.
    Профессии появились тогда, когда между людьми возникло разделение труда!
    С развитием торговли и возникновением городов появились и новые профессии.
    В Средние века в городах возникли цеха — объединения людей одной профессии. Например
    — цех ткачей, цех портных или цех оружейников. У каждого цеха было свое знамя, свои
    праздники. Цех защищал своих членов. В нем были ученики, подмастерья и мастера. Чтобы
    стать мастером, нужно было создать шедевр — то есть очень хорошее изделие.
    Как же все-таки узнать, какую профессию выбрать?
    Некоторые дети очень рано чувствуют свое призвание. Девочки любят рисовать фасоны
    модных платьев, шить, вышивать, вязать. Мальчики — мастерить планеры, строить модели
    кораблей. Многие дети свободно и естественно держатся на сцене: любят петь, читать стихи,
    танцевать. Другие прекрасно рисуют. Вспомним гениальную девочку Надю Рушеву, ил-
    люстрировавшую романы Льва Николаевича Толстого "Война и мир", Михаила Афанасьевича
    Булгакова "Мастер и Маргарита". Ее рисунки поражают мастерством зрелого художника, а
    http://www.bibliodetstvo.org.ru
    ведь ей было всего четырнадцать лет.
    Великий композитор Вольфганг Амадей Моцарт в пять лет уже давал публичные концерты.
    А в двенадцать лет получил звание академика.
    Как это случилось, описано в книге В. Суслова "Твое дело":
    "Надо было выполнить задание, и на это давалось три часа. Звания хотели получить опытные
    заслуженные мастера, и задания давались нешуточные. Легко сказать: экзамен на академика!
    Каждого запирали в комнату на три часа, чтобы не было никакого обмана! И Моцарта
    запирали. А он через полчаса стучит: отоприте! Думали, что мальчик испугался, разволновался.
    А он протягивает написанные листы — все сделал. И сделал прекрасно".
    Но так бывает не всегда! Иногда человек долго и мучительно ищет свое призвание, меняя
    профессию за профессией, и все-таки в конце концов находит дело по душе, которое приносит
    радость и ему самому, и другим людям.
    Твое призвание
    Строитель нам построит дом,
    И мы в нем дружно заживем.
    Костюм нарядный, выходной
    Искусно нам сошьет портной.
    Даст книги нам библиотекарь,
    Хлеб испечет в пекарне пекарь,
    Учитель выучит всему —
    Научит грамоте, письму.
    Письмо доставит почтальон,
    А повар сварит нам бульон.
    Я думаю, ты подрастешь
    И дело по душе найдешь!
    Вопросы и задания
    1. Перечислите профессии, известные вам.
    2. Кем работают ваши родители?
    3. Хотели бы вы пойти по их стопам, когда станете взрослыми?
    4. О какой профессии вы мечтаете? Почему?
    5. Как вы думаете, какие качества характера помогут вам овладеть этой профессией?
    6. Есть ли у вас любимое занятие? Расскажите о нем.
    Библиотекарь
    Библиотекарь — очень важная и нужная профессия. Слово это происходит от греческого
    "библио", что означает "книга".
    Работа людей, посвятивших себя этой профессии, проходит в библиотеке, среди книг.
    У нас в России огромное количество библиотек. В Москве находится самая главная Российская
    государственная библиотека, в которой собраны миллионы книг, старинных и современных.
    Есть в столице Историческая библиотека, в которой представлены книги, связанные с ис-
    торией; в Научно-технической библиотеке специалисты могут прочесть книги по науке и
    технике.
    Но мне хотелось бы рассказать вам о работе библиотекаря в детской библиотеке.
    Посещали ли вы когда-нибудь детскую библиотеку? Расскажите об этом посещении.
    (Рассказы детей.)
    Как бы много книг не было собрано у вас дома, в библиотеке выбор литературы
    неизмеримо больший! А хозяйкой здесь является библиотекарь. Как по-вашему, в чем состоит
    http://www.bibliodetstvo.org.ru
    его основная работа? (Ответы детей.)
    Библиотекарь выдает книги. Он постоянно общается с читателями, отвечает на их вопросы,
    советует, какую книгу прочесть. Ведь книга помогает юному читателю "выстраивать жизнь".
    Библиотекарь рассказывает о детских писателях, их новых книгах, знакомит с последними
    номерами журналов. Устраивает красочные книжные выставки, посвященные юбилею писателя
    или поэта. Эти выставки часто украшаются детскими рисунками.
    Библиотекари приглашают авторов известных и любимых ребятишками книг на встречу с
    маленькими читателями.
    Пожалуй, самый большой праздник детской книги — "Книжкина неделя", которая проходит
    весной.
    Какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать библиотекарь?
    Правильно! Самое главное свойство его души — бескорыстная и бесконечная любовь к книгам!
    Еще необходима великолепная память — ведь библиотекарь должен прекрасно помнить, где
    находится та или иная книга. Общительность, знание литературных произведений, их авторов.
    Кроме того, библиотекарь должен обладать выдержкой, умением слушать, тактичностью и
    внимательностью к читателю.
    Вопросы и задания
    1. Были ли вы когда-нибудь в библиотеке?
    2. Любите ли вы читать книги, умеете ли читать? Может быть, вам читают мама или
    бабушка?
    3. Назовите свою любимую книгу. Кто ее написал?
    4. В чем заключается работа библиотекаря?
    5. Какими качествами должны обладать люди этой профессии?
    6. Хотели бы вы стать библиотекарем?
    Военнослужащий
    По самому слову не трудно догадаться, кто такой военнослужащий. Это человек,
    состоящий на военной службе.
    Я уверена, что каждый из вас видел по телевизору военный парад, который проходит 9 мая,
    в День Победы нашего народа в войне против фашистской Германии.
    По Красной площади идут стройными рядами, чеканя шаг, представители всех родов войск.
    На них парадная форма.
    Блестят на солнце ордена и медали ветеранов, собравшихся на трибунах, чтобы посмотреть
    праздничный парад. А вечером, когда стемнеет, в небе зажигаются яркие огни салюта.
    Парад — это демонстрация силы и мощи нашего государства, проявление патриотизма наших
    военных.
    Как у каждого государства, у России есть армия, то есть вооруженные силы.
    Вооруженные силы можно разделить на три главные группы — это сухопутные, или наземные
    войска, которые действуют на суше; военно-воздушные силы — они защищают Родину в
    воздухе; и военно-морские — несущие вахту (т. е. дежурство) в морях и океанах.
    Поговорим о сухопутных войсках. К ним относятся мотострелковые войска, вооруженные
    автоматами, пулеметами и гранатометами. Они передвигаются на боевых машинах.
    Танковые войска воюют на танках, защищенных толстой броней. Это самоходные машины
    на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности: по оврагам и
    бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди —
    экипаж.
    К сухопутным войскам относится артиллерия и ракетные войска. Артиллерийские
    установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные — ракетами. Знаменитая ракетная уста-
    новка "катюша" громила врагов во время Великой Отечественной войны. В артиллерии служат
    артиллеристы.
    http://www.bibliodetstvo.org.ru
    К военнослужащим сухопутных войск относятся также связисты и саперы, которые могут
    разминировать минные поля, дороги и мосты.
    В каждом государстве есть и пограничные войска. Они стоят на страже границ Родины.
    Военнослужащие этих войск проходят службу на пограничных заставах. Их главная задача —
    не пропускать через границу шпионов, террористов, вооруженные вражеские группировки,
    людей, перевозящих наркотики. Нести нелегкую службу пограничникам помогают специально
    обученные собаки.
    В особую группу выделены воздушно-десантные войска (сокращенно их называют ВДВ).
    Военные, служащие в этих войсках, физически сильные, спортивные. Они проходят
    специальные многодневные тренировки, осваивая правила ближнего боя, знают боевые
    приемы, изучают разные виды противоборств.
    Десантников обычно доставляют на самолетах и вертолетах к местам боевых действий. Они
    спускаются на землю с помощью парашютов.
    Кроме смелости и отваги "голубым беретам" — так называют десантников (ведь они носят
    голубые береты как часть формы) — необходимы выносливость, абсолютное здоровье,
    ловкость и сила.
    В нашей армии есть и авиация — боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в
    случае необходимости наше Отечество с воздуха. Самолет управляется экипажем летчиков —
    это первый и второй пилоты; штурман, который прокладывает курс самолета в небе; радист,
    держащий связь с аэродромом; механик, отвечающий за исправность самолета. Летчики носят
    красивую голубую форму под цвет неба. В полете они надевают специальные высотные
    шлемы. Эти военнослужащие должны обладать великолепным здоровьем, самообладанием,
    умением мгновенно оценить обстановку и принять решение, смелостью и решимостью.
    Юноша, мечтающий о профессии летчика, проходит медицинскую комиссию, затем учится в
    летном училище, окончив которое, может продолжить обучение в военной академии. Ведь
    летчику нужно очень много знать и уметь!
    Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе они и
    составляют военно-морской флот.
    Большие надводные корабли — линкоры — вооружены орудиями, пулеметами, крылатыми
    ракетами. Крейсер — это корабль поменьше, а миноносец — корабль сторожевой.
    Военных, которые служат во флоте, называют моряками.
    На корабле всегда есть капитан. Он в ответе за весь корабль. Ему помогают помощник
    капитана и штурман, прокладывающий в море курс. Боцман следит за порядком на корабле.
    Радист поддерживает связь с землей и другими судами. Корабельного повара называют коком.
    У каждого моряка в команде свои обязанности.
    Мой папа – капитан
    Папа знает всё на свете,
    Знает, где родится ветер,
    Как бушует океан,
    Ведь мой папа — капитан!
    Мы достанем карту мира,
    Станем вместе изучать,
    Вот — высокий пик Памира,
    Здесь морей синеет гладь.
    Это — южная Анапа,
    Это северный Ямал.
    Обо всем расскажет папа —
    Он ведь всюду побывал!
    Подрасту и тоже стану
    Я, как папа, капитаном!
    http://www.bibliodetstvo.org.ru
    Есть у России и подводный флот — атомные подводные лодки. Они поражают суда
    противника особыми большими снарядами — торпедами. Подводные лодки передвигаются под
    водой, они уходят в открытое море на много месяцев.
    Многие подводные лодки помогают пограничникам, если граница с другими странами
    проходит по морю.
    Военнослужащие всех родов войск носят военную форму. Она бывает повседневной и
    парадной. Отличие морской формы — бело-голубая полосатая тельняшка, а на голове
    бескозырка с лентами. На плечах военные носят погоны, на которых число звездочек указывает
    на звание военнослужащих.
    Знаменитый полководец А. В. Суворов говорил: "Плох тот солдат, который не мечтает стать
    генералом". Но чтобы солдату стать генералом, надо подняться по лесенке воинских званий на
    много ступеней.
    Высшее морское звание — адмирал флота.
    Давайте вспомним самых выдающихся российских военачальников. Во флоте это Ф. Ф.
    Ушаков, П. С. Нахимов, Н. Г. Кузнецов. В сухопутных войсках — А. В. Суворов, М. И. Куту-
    зов, Г. К. Жуков. Самые бесстрашные летчики — это П. Н. Нестеров, В. П. Чкалов, М. М.
    Раскова.
    Послушав мой рассказ о военной службе, я думаю, дорогие ребята, вы поняли, что служба
    эта "и опасна, и трудна". Военнослужащие часто рискуют жизнью и здоровьем, защищая мир и
    покой на Земле. Они беззаветно любят свою Отчизну и свой народ, обладают большими
    знаниями, здоровьем, силой, готовностью выполнить любой приказ.
    Если среди вас есть те, кто мечтает о службе в армии, им можно посоветовать поступить в
    военное училище — суворовское или нахимовское.
    Вопросы и задания
    1. Кого называют военнослужащим?
    2. На какие три главные группы можно разделить вооруженные силы государства?
    3. Расскажите о сухопутных, воздушных и морских родах войск.
    4. В чем состоит служба пограничников? Десантников? Саперов?
    5. Какими качествами должен обладать военнослужащий?
    6. Хотели бы вы стать военнослужащим?
    Интересненькое
    Воинские звания персонально присваиваются каждому военнослужащему и
    военнообязанному запаса вооруженных сил в соответствии с их служебным положением,
    военной и специальной подготовкой, выслугой лет, принадлежностью к роду войск или виду
    службы, а также заслугами. Звания воинские определяют старшинство во взаимоотношениях
    между военнослужащими.
    В Вооруженных силах Российской Федерации (кроме ВМФ) существуют следующие
    воинские звания:
    − солдаты (рядовой, ефрейтор);
    − сержанты (младший сержант, сержант, старший сержант, старшина);
    − прапорщики (прапорщик, старший прапорщик);
    − младший офицерский состав (младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант,
    капитан);
    − старший офицерский состав (майор, подполковник, полковник);
    − высший офицерский состав (генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник,
    маршал авиации, рода войск, специальных войск, генерал армии, Главный маршал
    авиации, артиллерии и др.).
    В ВМФ установлены звания воинские:
    − матросы и солдаты (матрос или рядовой, старший матрос или ефрейтор);
    − старшины и сержанты (старшина 2-й статьи или младший сержант, старшина 1-й статьи
    http://www.bibliodetstvo.org.ru
    или сержант, главный старшина или старший сержант, главный корабельный старшина
    или старшина);
    − прапорщики и мичманы (мичман или прапорщик, старший мичман или старший
    прапорщик);
    − младший офицерский состав (младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант,
    капитан-лейтенант или капитан);
    − старший офицерский состав (капитан 3-го ранга или майор, капитан 2-го ранга или
    подполковник, капитан 1-го ранга или полковник);
    − высший офицерский состав (контрадмирал или генерал-майор, вице-адмирал или
    генерал-лейтенант, адмирал или генерал-полковник, адмирал флота и др.).
    Воспитатель
    Ребята! Ходите ли вы в детский сад? Как зовут вашего воспитателя?
    Какие черты характера привлекают вас в нем?
    Представьте, что ясным утром мама привела вас в детский сад. Вы весело взбегаете по
    ступенькам, рады, что встретитесь с любимым воспитателем, с друзьями, что впереди у вас
    целый день, наполненный играми, занятиями, интересными делами, прогулками. Вы уже
    ходите в детский сад не первый год, и всё здесь вам хорошо знакомо. Вы, конечно, знаете, что
    сначала нужно поздороваться с воспитателем, назвав его по имени и отчеству. Затем раздеться,
    снять куртку, шапку, развязать шарф, переобуться в сменную обувь.
    Кто поможет вам справиться с этим? Правильно! Воспитатель. Он не только расстегнет
    пуговки и крючки на курточке, но и объяснит, как это сделать самому.
    По утрам воспитатель делает с ребятишками зарядку — несложные, но очень полезные
    физические упражнения.
    После того как вы хорошенько помыли руки с мылом, можно приступить к завтраку.
    За завтраком воспитатель внимательно следит, правильно ли вы держите ложку, сидите за
    столом, обучает вас правилам этикета.
    После завтрака можно под руководством воспитателя заняться каким-нибудь интересным
    делом, например, сшить из разноцветных тряпочек мягкую игрушку, сделать нарядную аппли-
    кацию, нарисовать картинку.
    Как много должен знать и уметь воспитатель! И шить, и вышивать, и вырезать из бумаги, и
    клеить, и рисовать, и лепить из пластилина, знать песни, стихи, игры и считалки. И все эти уме-
    ния и знания он передает малышам.
    Но главное — воспитатель должен любить и понимать каждого ребенка!
    Он прекрасно видит отношения детей в группе, знает, кто отзывчив, дружелюбен, кто
    любит жаловаться, ябедничать, кто затевает споры и ссоры. Знает, кто из детей щедр, а кто
    жаден и завистлив. Своим поведением, беседами, иногда с глазу на глаз, воспитатель влияет на
    детей, стремясь подавить в них проявления дурных качеств и воспитать хорошие.
    В старших группах воспитатели готовят детей к школе.
    Наконец, приходит время расставания с детским садом. Выпускники старшей группы с
    грустью прощаются со своими любимыми воспитателями, посвящают им стихи, песни,
    например, такие:
    В детском саду
    Нас в саду встречали лаской,
    Добротою и теплом,
    Вечером читали сказки.
    Детский сад — наш добрый дом!
    Приучали нас к порядку,
    К красоте и чистоте,
    Ранним утром на зарядку
    Дружно мы вставали все.
    Здесь всему нас научили —
    http://www.bibliodetstvo.org.ru
    Танцевать, читать стихи.
    Мы особенно любили
    Новогодние деньки:
    Елочка сверкала ярко,
    Мы водили хоровод,
    Дед Мороз дарил подарки
    Каждому под Новый год.
    Нас кормили повара,
    Нас лечили доктора,
    И мы очень нежно любим
    Воспитателей своих,
    Вспоминать мы долго будем
    Лица ласковые их!
    Никогда мы не забудем
    Детский садик наш родной,
    Приходить к вам в гости будем
    Мы и летом, и зимой!
    Дорогие ребята! Я рассказала вам о труде воспитателя. Порой он бывает очень нелегким. Но
    великое счастье и смысл этого труда — вырастить умного, доброго, умелого и любознатель-
    ного маленького человека!
    Вопросы и задания
    1. Хотели бы вы стать воспитателем детского сада? Почему?
    2. Расскажите, что должен знать и уметь человек, выбравший эту профессию.
    3. Каким, на ваш взгляд, самым главным качеством должен обладать каждый, кто работает
    с детьми?
    4. Какая самая важная задача воспитателя детского сада?
    // Книжки, нотки и игрушки для
    Катюшки и Андрюшки №3 2005
    (использованы материалы Е. А.
    Шорыгиной)

    Проведение праздников в детском саде

    Скачать "Все работы хороши! (часть первая) Цикл бесед для детей 4-7 лет" бесплатно, без регистрации

    Сценарии и материалы по теме:

    Если Вам понравился материал, поделитесь, пожалуйста с друзьями


    МИНУСОВКИ детских и НОВОГОДНИХ песен MP3 Скачать бесплатно можно ЗДЕСЬ









    Источник: http://bibliodetstvo.org.ru/
    Категория: Конспекты занятий в д/саде | Добавил: DEточка (14.03.2009)
    Просмотров: 13354 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Если Вы не можете найти в сети Интернет, необходимые Вам, музыку, сценарии, тексты, литературу и т.п. - оставляйте запросы в данном разделе форума.
    Мы постараемся Вам помочь.

    Оставить запрос!



    О Сайте DE.Точка
    Всего ответов: 312

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    | "De.Точка" | КОНСУЛЬТАЦИИ | ОБМЕН | СЦЕНАРИИ | ТЕКСТЫ | МУЗЫКА MP3 |

    Copyright "De.Точка" Тел. (8352)682586 © 2008
    Хостинг от uCoz

    Помните, скоро Новый год - праздник детей и взрослых! Не забудьте своевременно заказать детям письмо от самого Деда Мороза и другие новогодние подарки. Письмо от Деда Мороза - лучший подарок вашим детям. Заказ письма от деда Мороза доставит вашим детям много радости. Заказать Письмо от Деда Мороза можно на этой странице


    !!!