Поздравьте всех Татьян с днем студента в стихах. Сцена украшена шутливыми рисунками-портретами школьных Татьян, в середине плакат: «Итак, она звалась Татьяной...» А. С. Пушкин
нем студента в стихах
Задачи: Воспитывать интерес к истории родной страны, уважение к её
традициям, умение слушать, развивать фантазию, творческие способности учащихся.
Предварительная подготовка:
Праздник проводится для учащихся нескольких классов (параллели), заранее
распределяются роли: ученики одного класса будут изображать хозяев дома, другие
- гостей, ряженых, подружек. Подбираются соответствующие костюмы. Ведущий 1 –
учитель, ведущие 2,3 – ученики.
Оформление зала: декорации русской избы: русская печь, стол, накрытый
льняной скатертью,, лавки, деревянная и глиняная посуда, самовар, свечи, в
мисках баранки, пряники, сушки, на полу полотняные дорожки. В начале праздника
декорации скрыты за занавесом. Окна затемнены.
Во славном было городе Вифлееме,
Во той стране было иудейской
На востоке звезда возсияла -
Народился Спаситель, Царь Небесный.
Бог во убожестве приложился,
Во убогих яслях возложился,
Никто про Его, Света, не ведает.
Есть много праздников в стране, Но женский день отдан Весне, Ведь только женщинам подвластно Создать весенний праздник - лаской. Так будьте добрыми, простыми, Всегда с улыбкой на лице! Ну словом, будьте Вы такими, Как подобает быть Весне!
Девушка.
Две девицы под окном
Гадали поздно вечерком.
«Кабы я была царица, —
Говорит одна девица, —
То на весь бы мир одна
Наткала б я полотна».
«Кабы я была царица, —
Говорит ее сестрица, —
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир…»
Этот праздник во многом использует старинные русские традиции, которым
пришло, наконец, время возродиться и вновь найти свое место в нашей
жизни. Ведь все маскарады, новогодние розыгрыши и игры вышли именно из
русских об рядовых действий. Этот праздник можно устроить накануне
нашего, православного Рождества, а можно совместить его с празднованием
Нового года.
Начинается праздник с переливчатого малинового колокольного звона. Дети
входят в зал и рассаживаются. Как только затихнет последний звук, дети
начинают петь песню «Рождественские колокола» (слова и музыка С.
Трофимовой).
Чудный звон колоколов
Радость в душах пробуждает.
Их полуночный призыв
В тишину небес взлетает.
Припев:
Дон-диги, дон-диги,
Дон-диги, дон.
Город наш заметает порошею,
Рождество к нам приходит опять...
Мы желаем Вам только хорошего,
То, что можно друзьям пожелать. Ясли, - так мечтал один ребенок, -
Можно склеить из цветных картонок,
Сделать из бумаги золотой
Пастухов с рождественской звездой.
Ослик, вол - какая красота! -
Встанут рядом с яслями Христа.
Вот они - в одеждах позолоченных
Три царя из дивных стран восточных.
По пустыне в ожиданье чуда
Их везут послушные верблюды.
А Христос-младенец? В этот час
Он в сердцах у каждого у нас!
Встаньте и пойдите
В город Вифлеем;
Души усладите
И скажите всем:
"Спас пришел к народу,
Спас явился в мир!
Слава в вышних Богу,
И на земли мир!
Там, где отдыхает
Бессловесна тварь,
В яслях почивает
Всего мира Царь!"
Дорогой мой человек!
С Рождеством Христовым!
Пусть твой мир и пусть твой век
Будет несуровым,
Божья хлынет благодать
В душу и в дыханье,
Чтоб не знать и не встречать
Боли и страданья.
Ясных дней тебе и вех,
И открытий новых,
Дорогой мой человек,
С Рождеством Христовым!
Ты сегодня лишь утром спать ляжешь,
Ну, а может быть вовсе и нет.
С новым годом мне шепотом скажешь
С новым годом скажу я в ответ.
Счастья мне пожелаешь тихонько,
Тоже самое сделаю я.
Пускай будет с тобой его столько,
Сколько я не желал для себя.
Что бы радость не зналась с бедою,
Что бы жизнь твоя вся для тебя
Была чистой, прозрачной водою
И, чтоб рядом с тобою был я.
В зале детей встречает ведущая (взрослый) и двое детей, одетых в
русские народные костюмы. Дети входят в зал под любой народный напев
или инструментальный наигрыш, рассаживаются: по одной стороне от
ведущей — девочки, по другой — мальчики.
По боковым стенам зала стоят плоскостные домики.
Они изображают деревенскую улицу. Дети входят вслед за ведущей под
мелодию русской плясовой песни. Ведущая и дети одеты в русские народные
костюмы. Они останавливаются возле домов, приплясывают. Часть детей —
хозяева, хозяйки, кошка, собака — уходят в свои «избы». Колядующие с
ведущей становятся полукругом возле домов. У колядующих в руках —
солнечный диск из картона, прикрепленный к палке и украшенный лентами и
бумажными цветами — символ коляды.
Сотрудники дошкольного учреждения, одевшись в
традиционные для ряженых костюмы, идут колядовать по группам детского
сада. Ряженые (Коза, Медведь, Журавль, Баба Яга, Цыгане и др.) с
ударными народными инструментами в руках заходят в группу, напевая.
Материал для "деревенских посиделок". 6 - 8-й класс
Оборудование: вышитые полотенца, кружева, салфетки, вышитая скатерть,
половички домотканые, каша кутья, фигурки животных из теста.
Святки: дня прибыло на куриную ступню. В ночь с 6 января на 7-е -
рождественский сочельник, который подводит черту под прожитый год,
завершая рождественский пост и открывая двухнедельные новогодние
празднества - святки.
Зима - за морозы, а мужик - за праздники! Святки праздновались в
семье, но в основе своей это был праздник молодежи: ее игры, песни,
обходы домов, посиделки, гаданья создавали неповторимую атмосферу
святочного веселья.
По всей территории России был распространен обычай новогоднего
обхода домов молодежью, детьми. Подобные обходы в течение святок
проводились трижды: в рождественский сочельник, под старый Новый год и
накануне Крещения. Каждая семья ожидала колядовщиков, приготавливала
для них угощения и с неподдельным удовольствием выслушивала колядки.
Если Вы не можете найти в сети Интернет, необходимые Вам, музыку, сценарии, тексты, литературу и т.п. - оставляйте запросы в данном разделе форума. Мы постараемся Вам помочь.
Здравствуйте! Спасибо Вам большое за внимание, мои дорогие читатели, которое Вы уделяете и/или будете уделять моим произведениям. Надеюсь, каждый из Вас найдёт что-то хорошее и полезное для себя и своих детей. К каждому произведению для детей я постараюсь делать пояснение - почему его стоит читать ребёнку. Сделаю всё возможное, чтобы они были поучительными и добрыми.Ну и чтобы Вам также поднимали настроение! Буду рад пообщаться с родителями, бабушками и дедушками, дядями и тётями - что бы Вы хотели увидеть больше всего в современной литературе для детей, что бы Вы хотели привить ребёнку, исходя из реалий современной жизни