Опыт работы специалистов различных ДОУ. Формированию у дошкольников представления о видах спорта: футболе, лыжном и велосипедном спорте, здорового образа жизни, статьи о взаимодействии с семьей, программа для дошкольников с нарушением зрения, рекомендации по организации занятий физической культурой в ДОУ, о новых подходах к оздоровлению детей, направления и этапы работы по оздоровлению детей, о профилактической и лечебной силе воздействия музыки, об опыте применения сенсорной комнаты
Можно использовать на занятиях по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи. Знакомство с профессиями: бухгалтер, спасатель, фермер, парикмахер, портной, продавец, сапожник, строитель, водитель, врач, повар, пожарный, библиотекаря, воспитателя, военнослужащего
РЕАЛИЗАЦИЯ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «МАЛЕНЬКИЙ ДОМ БОЛЬШОГО ЗДОРОВЬЯ» В ДОУ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА
РЕАЛИЗАЦИЯ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «МАЛЕНЬКИЙ ДОМ БОЛЬШОГО ЗДОРОВЬЯ» В ДОУ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА Колпакова Ирина Петровна старший воспитатель МДОУ№ 25 г. Мончегорск В последние десятилетия наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Нарушения зрения занимают в этом перечне одно из центральных мест. Кроме того, с каждым годом растёт количество детей, входящих в группу риска по зрению, т.е. детей, у которых при появлении даже незначительных неблагоприятных факторов могут возникнуть проблемы со зрением. Особенности климатических условий, экологическая обстановка нашего северного региона провоцируют увеличение количества детей с нарушением зрения в нашем городе. В нашем дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида для детей с нарушением зрения воспитываются 92 ребёнка. Анализ результатов изучения контингента детей в ДОУ позволяет констатировать, что основную часть его составляют дети, имеющие различные по степени, глубине и характеру зрительные нарушения. Наиболее характерными нарушениями являются: миопия, астигматизм, косоглазие, амблиопия. Помимо зрительных нарушений 43% детей состоят на диспансерном учёте (5 детей-инвалидов, из них 3 –инвалиды по зрению). Появилась острая необходимость в поиске новых подходов в вопросах формирования здоровья. Перед коллективом стала задача в создании новой образовательно-оздоровительной программы для дошкольников с нарушением зрения, поскольку в этот период закладываются основные навыки по формированию здоровья. Творческой группой была разработана комплексная программа «Маленький дом большого здоровья». Ведь только в условиях комплексного подхода медицинской и педагогической коррекции достигается больший эффект, системная последовательная помощь позволяет обнаружить причины появления глазного заболевания и предпринять меры для предупреждения прогрессирования глазной патологии. Данная программа адресована педагогическому коллективу для работы с детьми среднего и старшего дошкольного возраста, т.к. помимо медико- коррекционного воздействия в неё включено валеологическое направление. Это позволяет педагогам и родителям организовать с детьми оздоровительную работу, направленную на формирование у них мотивации здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни. Основные задачи программы: • Формирование базы данных о состоянии здоровья, индивидуальных офтальмологических особенностях и резервных возможностях организма воспитанника. http://www.bibliodetstvo.org.ru • Разработка и реализация групповых программ оздоровления и индивидуальных карт сопровождения воспитанников, в детском саду исходя из особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей. • Построение взаимодействия с семьёй по принципу партнёрства. Основные направления программы реализуются функционированием информационно-деятельностных блоков: диагностико- коррекционным , лечебно-профилактическим, образовательно- валеологическим, консультативно-просветительским. В основе содержания диагностико-коррекционого блока лежит возможность: • ранней диагностики и динамического наблюдения отклонений в развитии зрительного восприятия • комплексного медико-педагогического подхода к диагностической и коррекционной работе • вариативного набора индивидуальных программ для детей с учётом их личностных особенностей и резервных возможностей • интеграции детей с различными зрительными нарушениями и уровнем зрительного восприятия (в том числе тотально слепых детей) в условиях групп для максимальной адаптации. Этот процесс предполагает комплексный подход и осуществляется с участием специалистов разного профиля: педагогов, учителей-дефектологов, учителей-логопедов, врача офтальмолога, медсестёр-ортоптисток. Нами разработана программа изучения ребёнка с нарушением зрения специалистами ДОУ, которая позволяет определить скрининг развития каждого воспитанника. На основании полученных данных разрабатываются индивидуальные образовательные и оздоровительные маршруты, что позволяет программировать динамику перехода ребёнка из зоны актуального развития в зону ближайшего развития. Такая модель позволяет решить проблемы профилактики и улучшения зрения путём создания щадящих условий комплекса общеукрепляющих и специальных коррекционных мероприятий. Для этого в учебно- воспитательный процесс вводится дозированная зрительная нагрузка. Сетки занятий составлены с учётом офтальмологических рекомендаций, введены дополнительные зрительные и физкультурные минутки. Учебная нагрузка сокращена за счёт введения в практику работы интегрированных занятий. В основе содержания медико-профилактического блока лежит возможность проведения своевременной офтальмологической диагностики и сочетание медицинской коррекции с профилактическими мероприятиями. В ДОУ функционирует кабинет охраны зрения. Врачом-офтальмологом назначаются индивидуальные курсы фармакологического и аппаратного лечения. С целью повышения эффективности мероприятий по охране зрения педагогами ДОУ проводится предаппаратная подготовка детей, специальные http://www.bibliodetstvo.org.ru зрительные упражнения на тренажёрах, зрительные гимнастики, коррекционные упражнения в играх и бытовой деятельности, соблюдаются нормативы зрительной нагрузки и офтальмологические рекомендации при проведении занятий. В рамках данной программы разработан стратегический план улучшения здоровья детей по следующим разделам: организация двигательного режима, закаливание, лечебно-оздоровительная работа, создание коррекционной группы « Струночка», где активно используются средства лечебной физкультуры. В рамках образовательно-валеологического блока проводятся занятия с целью формирования ценностных установок и жизненных приоритетов на здоровье, здоровый образ жизни и самореализацию личности ребёнка. Для каждого валеологического блока нами были определены темы, цели, задачи, разработаны конспекты занятий, в которые были включены: ритмопластика, психогимнастика, мышечная релаксация, упражнения на развитие дыхательного аппарата, театрализация музыкальных сказок и постановка пантомимы и хореографических номеров. Нам наш взгляд одним из главных факторов в достижении успеха в реализации данной программы является работа с родителями. Поэтому консультативно-просветительский блок направлен на оказание помощи родителям по вопросам коррекции зрения, сохранения здоровья, применения средств и способов его укрепления. Проведение утренников в детских садах
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Если Вы не можете найти в сети Интернет, необходимые Вам, музыку, сценарии, тексты, литературу и т.п. - оставляйте запросы в данном разделе форума. Мы постараемся Вам помочь.