СКОЛЬКО ИГРУШЕК НУЖНО РЕБЕНКУ
В играх
с игрушками развивается познавательная деятельность, нравственное и
эстетическое отношение ребенка к окружающему миру. Подбирая игрушки для
дошкольника, важно помнить, что они должны быть доступными и
разнообразными, по форме и назначению, а также эстетически
привлекательными.
Родителям,
их друзьям и родственникам обычно доставляет удовольствие дарить
ребенку игрушки. Девочек задаривают куклами, мальчиков - машинами и
пистолетами. И тем и другим часто преподносят мягкие игрушки. Правда,
позже "тонны" этих подарков пылятся в ящиках или на книжных палках. И
хотя вроде бы все ящики и шкафы завалены игрушками, родители замечают,
что малыш с ними не играет. Так какие же игрушки необходимы для
полноценного развития вашего ребенка и так ли уж много их нужно?
С четырех летнего возраста дети отдают предпочтение реалистичным
игрушкам. Они представляют познавательный интерес для детей,
заключающийся, например, в том, что разные предметы, в том числе и
игрушечные животные, могут быть сделаны из разных материалов.
Так в играх с игрушками развивается познавательная деятельность,
нравственное и эстетическое отношение ребенка к окружающему миру.
Подбирая игрушки для дошкольника, важно помнить, что они должны быть
доступными и разнообразными, по форме и назначению, а также эстетически
привлекательными. Для правильного развития ребенка игры надо усложнять
постепенно, в соответствии с уровнем развития игровой деятельности.
Для поддержания настроения и здоровья важно иметь в доме игры и игрушки
для занятия спортом: мячи, велосипеды, самокаты, скакалки т.д. В
погожий день хорошо всей семьей поиграть в кегли, в футбол, волейбол,
настольный теннис.
Дети пяти-семи лет уже могут играть самостоятельно и по долгу. Они сами
выбирают игрушки, создают необходимую обстановку, развивают сюжеты
игры. В этом возрасте у детей отмечаются определенные игровые
предпочтения. Поэтому перед походом в магазин можно вместе с ними
продумать, что им нужно для игры, каких игрушек не хватает. При этом
следует обратить внимание на игрушки, которые могут дополнить уже
имеющиеся для развития сюжета игры. Однако не следует увлекаться и
заменять "кукольными" все предметы, необходимые для игры. Достаточно
использовать прием игрового замещения недостающего предмета. Например,
если ребенку понадобилась сковородка, протяните ему кирпичик из
строительного набора и скажите: "Возьми сковородку, испеки оладушки".
Если понадобилось мыло, можно сказать: ""Вот мыло, помой кукле ручки,
она их испачкала" - и протяните пуговицу. В каждом доме найдутся вещи,
которые во время игры заменят недостающие предметы.
Для развития игры можно приобретать игровые наборы определенной
тематики. Хорошо, если предварительно родители прочитают ребенку
соответствующую книжку или покажут ему нужный видеофильм. Так можно
расширять представления ребенка об окружающем мире.
Во время купания, прогулки, отдыха на даче нужны подходящие игрушки.
Особо значимы игрушки для подвижных игр. Девочкам нравятся игры с
прыгалками, резиночками, мячами. Мальчики любят кататься на велосипедах
и самокатах, скейте и роликах.
Для реализации потребности ребенка в движении хорошо иметь кегли,
кольцеброс, серсо, ракетки для игры в теннис, мишень для метания в цель.
С увлечением будут играть мальчики с водоплавающими игрушками,
управляемыми по радио: катерами, кораблями, лодками. Хорошо, если их
можно собрать самим из деталей конструктора.
Сколько же малышу нужно игрушек? Да в общем-то немного! Главное, чтобы
они били разными, будили фантазию, развивали способность, побуждали к
игре и нравились самому ребенку.