http://lr-club.eu/Многие молодые родители уже осведомлены о так называемом «кризисе
трех лет», однако не все знают причины и особенности его возникновения.
В возрасте примерно 2,5 – 3,5 лет ребенок начинает осознавать
себя как отдельного человека, со своими желаниями и особенностями.
Изменяется позиция ребенка, возрастает его самостоятельность и
активность. Вдруг появляется новое слово «не хочу», оно начинает
довольно часто встречаться в словаре бывшего ангелочка. Малыш нередко
действует наоборот: вы его зовете, а он убегает; просите быть
аккуратнее, а он специально разбрасывает вещи. Ребенок кричит, дерется
с родителями, топает ногами. Так малыш проявляет свою настойчивость в
достижении желаемого. Но умения для этого еще пока не хватает, ведь он
еще очень зависим от своих мамы и папы. Столкнувшись с кризисом
трех лет лично, молодым родителям необходимо либо полностью
пересмотреть свой уже сложившийся стиль воспитания, либо вести
«холодную войну» со своим ребенком. Скоро этот кризис пройдет, но
то, с чем малыш выйдет после кризиса, будет ли он самостоятельным,
сумеет ли приспособиться к жизни, станет ли личностью с активной
жизненной позицией, зависит в большей степени от родителей. Основные симптомы кризиса трех лет: Негативизм Мама планирует вместе с дочерью навестить сегодня бабушку: - Настя, неси скорее свои штанишки, одевай их, поедем к бабушке. - Нет, не поеду, – обидчиво кидает Настя свои штаны на пол. Мама не идет на конфликт, зная вспыльчивость Насти: - Хорошо, тогда оставайся дома с папой, я поеду одна. - Не останусь! Мама недоумевает, что происходит с ее дочкой, а Настя начинает рыдать, кидать вещи, устраивает истерику. На
самом деле девочка очень хочет поехать к бабушке, но она не может
согласиться с этой поездкой, потому что именно мама предложила это. Негативизм
– это реакция не на содержание предложения взрослых, а на то, что оно
идет от взрослых, стремление сделать наоборот, даже вопреки
собственному желанию. Компромисса в этом случае не найти, ребенок будет
отвергать любое предложение мамы. Многие родители недоумевают,
как же поступать в таких ситуациях. Самый лучший способ: избегать
прямых указаний, позволить ребенку самому сформулировать то, что ему
нужно будет сделать, ребенок взрослеет и ему пойдет только на благо,
если он сам научится принимать за себя решения (с вашей подачи,
конечно). Мама могла подсказать дочери: «Настя, бабушка нас пригласила
к себе, я собираюсь поехать, а ты?». Конечно, девочка тут же побежала
бы одеваться. Упрямство Папа и сын собираются в дальнюю поездку. - Я поеду на велосипеде, - заявляет сын. - Нет, сынок, мы едем очень далеко, мы не сможем с собой возить еще и велосипед. - На велосипеде! -
Понимаешь, мы поедем на поезде, тетя проводница не разрешит нам взять с
собой велосипед, придется отдать его какому-нибудь другому мальчику, -
старается найти понимание у сына отец. - Я поеду на велосипеде! Это
может длиться до бесконечности, может вылиться в истерику, плач, ведь
ребенок в период кризиса настаивает на чем-то не потому, что хочет, а
потому, что ОН это потребовал. Папе в этом случае стоит набраться
больше терпения и не спорить по данному поводу. Нужно постараться
переключить внимание ребенка с причины упрямства на что-нибудь другое:
«Ты можешь взять с собой своего мишку, иди, доставай скорее».
Скорректируйте поведение ребенка незаметно для него. Своеволие Мама одевает сына в детский сад, очень торопится, опаздывает на работу: - Да что же ты так долго одеваешься, дай, я одену тебе брюки! - Я сам, – отвечает вполне спокойно сын. - Нет, ты будешь делать это очень долго! Мама одевает сына, сын сопротивляется, плачет. В итоге – испорченное на весь день настроение у мамы и у сына. Своеволие
ребенка проявляется в том, что он стремится все делать сам, ведь именно
сейчас он учится самостоятельности, независимости. Но немногие родители
свыкаются с этой мыслью, немногие находят в этом положительные стороны,
многие только раздражаются этим. Действительно, сколько времени
потеряется прежде, чем малыш сам оденется, лучше все сделать самой. Но
эта позиция взрослого только лишь подавляет инициативу ребенка и
никогда не научит малыша самого решать свои проблемы. Задумайтесь,
стоит ли пожертвовать пять минут для этого. Изменение позиции
ребенка, возрастание его независимости и активности, требуют от близких
взрослых своевременной перестройки. Если же новые отношения с ребенком
не складываются, его инициатива не поощряется, самостоятельность
постоянно ограничивается, у ребенка обостряются кризисные явления,
проявляющиеся в отношениях со взрослыми. У некоторых детей конфликты с
родителями становятся регулярными, они как бы постоянно находятся в
состоянии войны со взрослыми. В этом возрасте следует дать
ребенку больше самостоятельности, можно даже предоставить целую сферу
деятельности, где он мог бы проявлять самостоятельность (например,
расставлять косметику на столике). Если учесть все эти
особенности ребенка в кризисный период, кризис может пройти мягко и
незаметно, но если родители стоят на позиции «хочу» (на позиции
вседозволенности) или «нельзя» (на позиции запретов), то кризис может
затянуться надолго. © Любовь Казакова
Скачать "Мне уже три года! (снова о кризисе)" бесплатно, без регистрации
Материалы по теме:
Если Вам понравился материал, поделитесь, пожалуйста с друзьями
|
|