Наверное, ни один
родитель не может похвастаться тем, что на просьбу своего чада поиграть
с ним во что-то новенькое он всегда может сразу же придумать свежую
интересную игру. Ваш ребенок, немного подумав и послушав ваши
предложения о том, во что бы поиграть, говорил часто примерно так:
"Не-е-е-е-т, это уже было". Конечно, то, чем я хочу поделиться, у
кого-то тоже может вызвать именно такой ответ, но все-таки, возможно,
кого-то и заинтересует. Давайте вспомним нашу отечественную историю.
Нет-нет, не думайте, что сейчас будет скучный экскурс в прошлое.
История - это тоже очень интересная вещь, особенно если в нее играть.
В игре вам могут пригодиться солдатики, шахматные
фигуры или человечки из конструктора LEGO. Все это пойдет в дело, ведь
вы и ваш ребенок можете стать участниками Куликовской битвы,
Бородинского сражения или Сталинградской битвы. Немного воображения,
немного исторических сведений - и вы с ребенком уже командуете
войсками. Расставить игрушечные войска можно на полу, на столе или на
шахматной доске, везде, где позволяют габариты и условия вашей
квартиры.
Вот, к примеру, краткие исторические сведения о разгроме немецко-фашистских войск под Сталинградом.
План контрнаступления
под Сталинградом стал разрабатываться осенью 1942 года. Само же
наступление началось 19 ноября 1942 года, а уже 23 ноября войска
Юго-Западного, Донского и Сталинградского фронтов замкнули кольцо
окружения 22-х дивизий фашистских войск общей численностью 330 тыс.
человек. Гитлеровское командование предпринимало попытки для выхода из
окружения, но они были безуспешны, и 8 января 1943 года фашистам
предложили сдаться. После отказа началась ликвидация окруженной
группировки, закончившаяся полной победой советских войск. Наши части
вели тяжелые бои на разрушенных улицах города. Вместе с командующим -
фельдмаршалом Паулюсом - остатки войск противника были взяты в плен.
Используя эти сведения и карту, попробуйте вместе с
ребенком воспроизвести ход исторических событий. Такая игра,
несомненно, будет не только интересной, но и познавательной. Конечно
же, нужно исходить из уровня знаний, образа мыслей и возраста каждого
отдельного ребенка, так как одному на таком занятии будет важнее
действие и передвижение войск, другому - расположения и позиции,
третьему, возможно, время года, численность войск и т. д. Например,
моего шестилетнего сына в таких исторических играх больше привлекают
отдельные личности и конкретные детали. В данном случае он бы воображал
себе, как холодно было немцам в окружении, как тяжело им пришлось…
У каждого ребенка, я уверена, одно и то же сражение
будет проходить по-разному. Это и замечательно, ведь играя в
исторические событие, ребенок не только получает новые серьезные
сведения, расширяет свой кругозор, но и развивает свою фантазию. Да и
взрослому построить схему такой игры будет несложно, стоит только найти
краткое описание интересующих вас событий в любом историческом издании
и заглянуть в обычный школьный атлас или другие карты и схемы по нужной
теме. Чуть-чуть усилий и потом много-много удовольствия от игры и
детского общения.
А что, если поиграть в морской бой? Да не на
клетчатой бумаге, а в почти настоящий - с бурными волнами и парусными
кораблями? Даже если ваш ребенок не любит ванну, он не откажется
совместить купание с морским сражением. Запаситесь цветной бумагой или
даже обычной белой (можно использовать конфетные фантики) и сделайте
много простых бумажных корабликов. Поделите их на два флота, на бортике
ванны можете расположить береговую артиллерию (небольшой бумажный
прямоугольник, свернутый в трубочку, легко заменит дуло пушки). Можно
играть в Синопскую битву (Крымская война) или в одно из морских
сражений времен Петра I, да практически во все, во что захотите сами и
что будет интересно вашему ребенку.
Разберем более подробно Синопское сражение, которое
легко можно смоделировать в ванне, тазу или на столе в бумажной
воображаемой бухте.
Чтобы не допустить
крупную десантную акцию турецкой стороны, эскадра адмирала Нахимова
должна была уничтожить турецкие корабли в Синопской бухте, служившей
для них удобной базой. Турецкая эскадра, стоявшая у Синопа, была
прикрыта береговой артиллерией и насчитывала 14 судов, из них два
паровых. В составе русской эскадры было всего лишь восемь парусных
кораблей. Силы были неравные, но внезапность операции, военное
мастерство Нахимова и напор сыграли свою решающую роль в исходе
сражения. 30 ноября 1853 года, дождливым пасмурным ветреным утром
русские корабли двинулись к Синопу. Никто, даже турецкий командующий
эскадрой Осман-паша, не допускали мысли, что русские осмелятся
прорваться на Синопский рейд. По сигналу Нахимова русские корабли
направились ко входу в бухту двумя колоннами. Такое построение и
скорость уберегли наши корабли от ударов турецкой береговой артиллерии.
На расстоянии 500 метров русские корабли, встав на якорь, практически в
упор расстреляли турецкую эскадру. Флагманский фрегат неприятеля сел на
мель, а раненый Осман-паша был взят русскими моряками в плен. Через два
часа все было кончено. Победа русских при Синопе была быстрой и
абсолютной.
Такое четкое и ясное с тактической точки зрения
сражение легко смоделировать с ребенком. К тому же динамично
развивающиеся события будут только увеличивать его интерес к игре.
Фантазируйте,
вспоминайте исторические события, и это будет гораздо проще, чем вновь
и вновь мучительно выдумывать свеженькие игры. Берите историю и играйте
в нее, тем более что ребенок не только получит удовольствие от
интересного, нового занятия, но и в игровой форме хорошо усвоит и
запомнит тот исторический отрезок времени, откуда был взят сюжет для
вашей сражения.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Если Вы не можете найти в сети Интернет, необходимые Вам, музыку, сценарии, тексты, литературу и т.п. - оставляйте запросы в данном разделе форума. Мы постараемся Вам помочь.