Сценарии летних забав, праздников, мероприятий для летних оздоровительных и пришкольных лагерей. Праздник закрытия смены в летнем лагере, Праздник Нептуна, сценарии театрализованных конкурсно - игровых программ, Открытие лагерной смены, Праздник знакомства новой смены с лагерем, Примерные советы Вожатому, законы лагеря, уголок отряда, распорядок дня, названия отрядов и их девизы.
Прощание с начальной школой. (выпускной в начальной школе)
Н. Е. Сафонова г. Шенкурск, Архангельская обл. Прощание с начальной школой. Действующие лица: 2 ведущих, царица, главный советник, 2-й советник. К выпускному необходимо подготовить: Листок календаря, вывеска: «Школьное царство - государство», Билеты с экзаменационными вопросами, Табличка: «Тихо! Идут экзамены», Медальки «Министерство внешних дел» - 50 шт., «Министерство внутренних дел» - 24 шт., Звонок, Шуточные медали каждому ученику, а также – за конкурсы. Две таблицы 14 8 12 4 10 23 1 15 3 17 2 17 19 6 9 11 24 2 16 22 13 20 5 18 Числа в таблицах от 1 до 24, разного цвета. Ведут вечер двое ведущих. Это могут быть родители. «Наша школьная страна», ел. К. Ибряева, муз. Ю. Чичкова. 1-й ведущий. Не крутите пестрый глобус, Не найдете вы на нем Той страны, страны особой, О которой мы поем. Наша старая планета Вся изучена давно, Но страна большая эта Вечно «белое пятно»... Припев (поют дети): Пусть в эту страну Не идут, не идут поезда. Нас мамы впервые За ручку приводят сюда. В стране этой звонкой, веселой Встречают нас, как новоселов, Страна эта в сердце всегда. 2-й ведущий. В новый класс, как в новый город, Вы идете каждый год, Племя юных фантазеров – Непоседливый народ! Значит, вновь лететь и плыть вам По бескрайней той стране К неожиданным открытьям, К выпускной своей весне. Припев. 1-й ведущий. Действительно, случилось это в одной стране, которой нет ни на одной карте. Случилось это - в некотором царстве, школьном государстве. 2-й ведущий. Правил в этом государстве никакой не царь, а царица - Наталья свет Анатольевна. (Надеть ей корону на голову.) 1-й ведущий. Царица - человек серьезный, государственный. Поэтому, как и полагается, у нее в подчинении были 2 министерства. Одно - Министерство внутренних дел, в котором служили 24 человека. Сколько человек в классе? (7 мальчиков и 17 девочек.) http://www.bibliodetstvo.org.ru 2 2-й ведущий. Другое - Министерство внешних дел. Сколько человек было в этом Министерстве трудно сосчитать. Входили в него папы, мамы, бабушки, дедушки, сестры, братья, дяди, тети... да и прочие родственники всех тех, кто служил в Министерстве внутренних дел. 1-й ведущий. Но в Министерствах, известное дело, долго не задерживаются. Каждые 3-4 года там требовались замены. Обычно это происходило в мае. Но в... году служба в Министерствах затянулась, и смена кабинета Министров была назначена на начало июня. 2-й ведущий. Тут, конечно, Царица затужила. Плачет, убивается (заубивалась, заплакала по детям). Учительница поет (на мотив песни, исполняемой Т. Булановой.). Знаю точно: эти дети Были лучше всех на свете. Хоть вы покинете класс, Не забуду я вас. Как учить порой не знала, За ошибки вас прощала. Это мой, видно, грех - Научила не всех. Припев: Помню я вас смешных и маленьких, Вам давалось все нелегко. Саши, Маши, Галеньки – Наша школа рядом, Будет все у нас хорошо, О-о-о-о... Будет все у нас хорошо. Буду помнить ваши лица, Пусть вам наша школа снится. Здесь остались друзья, Были мы как семья. Только нас не подведите, Русский с физикой учите. Помните об одном: Все дается трудом. Припев. 2-й ведущий. Да... наступило у Царицы внезапно резкое ухудшение настроения. Глаза на мокром месте. Царица с такими глазами могла запросто работать бы в пожарной команде нашего города - заливать все то, что загорится. Учителю дарят носовой платок, на котором вышито (написано): «Учителю для прощания с любимыми детьми 3 «б» кл». 1-й ведущий. А ведь как хорошо умеет прибавлять, отнимать, умножать - делить, суффиксы разные и окончания выделять. А правило про безударные гласные, ночью разбуди - так расскажет. (Учит, рассказывает правило.) Ну вот, что я говорила! Другие бы на ее месте радовались. От науки, говорят, веселье великое. К Царице (вместе). «Отчего невеселы, голову повесили, почему кручинитесь, морщитесь - топорщитесь?» Царица. Ох! Наступает время набирать мне новое Министерство внутренних дел, да и Внешних - тоже. А старые переводить в другое, соседнее царство-государство. Но вот сомневаюсь, отпускать ли министерства, готовы ли они к жизни в другом-то царстве-госу- дарстве? 2-й ведущий. А были у царицы 2 советника. Это мы. (Представляют друг друга.) Советник главный! Советник всего народного образования! http://www.bibliodetstvo.org.ru 3 1-й ведущий. До чего мы советы всякие давать любим! 2-й ведущий. Чего их не давать-то? Это ведь не «Денди» дарить или велосипед какой. Вместе. Советов нам не жалко! 1-й ведущий (царице). Царица Вы наша, свет Анатольевна, а Вы сделайте так, как во всех сказках бывает. 2-й ведущий. Точно! Пусть Ваши министерства сходят туда, не знаем куда и принесут то, не знаем что. (Потирают руки, радуются.) Царица. Жалко мне их да и боязно. Эти-то уж точно принесут то, не знаю что. А я и сама не знаю, надо ли оно нам. А вдруг оно нам ни к чему? Да... что ж делать-то? (Все делают вид, что думают, чешут в затылке, вздыхают.) Главный советник. Придумал! Царство-то у нас не простое - школьное. Надо им экзамен устроить. Для каждого Министерства экзамен - это всегда испытание. 2-й советник. Верно, в любом царстве-государстве, а тем более школьном, есть Министерство народного образования. И я (торжественно) как единственный представитель этого министерства, возлагаю на себя ответственную и почетную обязанность: принять у 2-х министерств государственные экзамены. Разрешите зачитать приказ (свиток) по начальному царству-государству от_________200_г. Приказ 1. Допустить к государственным экзаменам Министерства внутренних и внешних дел в полном составе. 2. Царице тоже устроить экзамен, несмотря на то, что она сдает его каждый день. Но жизнь - особенный предмет и может всегда задать вопросы новые, а на эти вопросы Царица должна найти ответы непременно. 3. Назначить ассистентом и консультантом на время экзаменов Главного советника. Печать. Министр народного образования______________ (Грамотейкин) 1-й советник. А вдруг они будут списывать на экзаменах? 2-й советник. Поднимите-ка руки, Министерство внешних дел! Кто из вас когда-нибудь хоть раз списывал на экзаменах? Признайтесь честно, пользовались ли вы шпаргалками? Дети, не берите пример с ваших родителей, т.к. они пользовались шпаргалками без всяких правил, тем самым, нервируя себя, учителей, окружающих. В нашем школьном государстве пользоваться шпаргалками разрешается. Но существуют особые «Правила пользования шпаргалками». К родителям: Что такое шпаргалка? (Родители отвечают.) А вот как написано в очень большой школьной энциклопедии: «Шпаргалкой считается мини-конспект учебника, который по своим размерам без затруднений помещается в местах, предназначенных для размещения шпаргалок». (Большая Школьная Энциклопедия, т.52, стр. 638) Правила 1. При пользовании шпаргалками ученики обязаны соблюдать Правила пользования шпаргалками. 2. В соответствии с Правилами пользования шпаргалками ученик перед пользованием шпаргалкой обязан написать ее и спрятать в одном из мест, предназначенных для размещения шпаргалок. 3. Ученик имеет право приносить с собой ручную шпаргалку весом не более двух килограммов. 4. За пользование чужими шпаргалками и использование шпаргалок не по назначению налагается штраф. http://www.bibliodetstvo.org.ru 4 5. Первоклассники и второклассники пользуются шпаргалками бесплатно. Запрещается: 1. Пользоваться шпаргалками, пачкающими парту и соседей. 2. Приносить шпаргалки легковоспламеняющиеся, дурнопахнущие, огнеопасные. 3. Размещать шпаргалки в местах, не предназначенных для размещения шпаргалок. 4. Загромождать шпаргалками проходы между рядами и коридоры. 5. Приносить шпаргалки, не зарегистрированные Комиссией по шпаргалкам, без подписи директора школы и печати. (Журнал «Костер») Итак, приступаем к экзаменам. (На стол ставится табличка «Тихо! Идут экзамены») Перед вами вопросы. Вопросы на голубых полосках - для Министерства внешних дел (род). На желтых - Министерства внутренних дел. На синих - для Царицы. Право вытянуть первый билет предоставляется родителям. У них уже есть большой опыт. Билеты тянут по очереди, кто пожелает, отвечают все. Дети должны быть подготовлены заранее: выучить стихи, песни. Но дети не знают формулировки вопросов, поэтому во время праздника ведущие детям помогают. Билеты берут по очереди - дети, родители, Царица и т.д. Вопросы детям: 1. Загадка: Назовите распорядителя школьной жизни, которому подчиняется сам директор. (Звонок.) Как зовут вашего звонаря? Ответ - исполняют «Песенку о школьном звонке», ел. 3. Петровой, муз. А. Островского. 2. Любите ли вы каникулы? Ответ (хором): «Да!». Песня «Хорошо, что есть каникулы», ел. Богомазова, муз. Львова- Компанейца. 3. Загадка. «В руки ее не возьмешь, но чем меньше принесешь из школы, тем тебе больше достанется дома». (Оценка.) 4. Любите вы школу? Ответ - песня. (Исполняют одни мальчики). Школа моя, я твой мальчик, Ручка моя, я твой пальчик. В школе мой класс, я тоже в школе. Учат всех нас, я доволен. Школа моя! Я ночами плохо (классно) сплю, Потому что школу я люблю, Потому что я с утра туда уже иду. Там уроки я учу и в тетрадочках строчу, Потому что жить без этой школы Не хочу, не хо-чу! 5. Расскажите, чем вы занимаетесь, когда кончаются уроки? Ответ - стихотворение. Ю. Шевчук. «Когда уроки кончаются». Когда конфеты кончаются, Очень все огорчаются. И когда апельсины кончаются – Тоже все огорчаются. А когда уроки кончаются – Редко, кто огорчается. Скорей во дворе встречаются, В доспехи свои облачаются. http://www.bibliodetstvo.org.ru 5 Друг на друге скакать обучаются, На качелях вовсю качаются... В общем, много чего приключается, Когда уроки кончаются... Игры. Участвуют кто-то из родителей и его ребенок. Игра «Не собьюсь» - Вы хорошо считать умеете? А до 24 можете сосчитать? Вот мы сейчас проверим. («Таблицы» 2 - кто быстрее, см. начало. Находите по порядку цифры от 1 до 24, показываете в таблице указкой.) - А таблицу умножения хорошо знаете? 7 х 8=56. Сейчас будете считать до 30, но с одним условием: числа, которые делятся на 3 без остатка, не называть, а вместо них говорить уверенно: «не собьюсь». «Один, два, не собьюсь, 4, 5, не собьюсь, 7, 8, не собьюсь, 10, 11, не собьюсь, 13, 14, не собьюсь, 16, 17, не собьюсь, 22, 23, не собьюсь, 25, 26,... Победителю - медаль «Доктор математических наук». Игра «Заморочки» Игра с ребятами. Нужны две связки ключей. В нашей жизни бывают иногда различные неприятные ситуации. Выход из них, как правило, мы ищем сами. Вот сейчас вам доверяем ключи от одного учреждения. Подберите ключ к замкам. Мы поздравляем победителя и проигравшего, хотя проигравших в этом конкурсе нет, т.к. ваши фотографии будут расклеены по всей области. А ваши биографические данные будут введены в компьютеры всех отделений милиции. Вручаются - медали: «Главный взломщик», «Ученик взломщика». 3. Каждый Министр в школьном царстве-государстве должен обладать очень хорошей реакцией для того, чтобы всегда быть первым и помнить правило: «Если не успел, то хотя бы не опоздал». Игра «Кто первый» Нужно быстро взять приз, услышав цифру «3». Однажды щуку мы поймали, Распотрошили, а внутри Рыбешек мелких увидали И не одну, а целых 7. Когда стихи запомнить хочешь, Их не зубри до поздней ночи. Возьми и на ночь повтори Разок-другой, а лучше 10. Мечтает парень закаленный Стать олимпийским чемпионом. Смотри, на старте не хитри, А жди команду: Раз! Два! .Марш! Однажды поезд на вокзале Мне 3 часа пришлось прождать...» Вручается медаль «Жадина с быстрой реакцией». «Смешной случай» Родители, вспомните и расскажите смешной случай или историю из жизни вашего ребенка. Поем «Страдания» Спойте («прострадайте») про то, что волновало вас за все годы учебы ваших детей, поделитесь опытом со своими детьми. Уважаемые родители, вы немало настрадались за три года учебы ваших детей. «Прострадайте» http://www.bibliodetstvo.org.ru 6 в последний раз. Родители поют «страдания» на мотив частушек «Ярославские ребята». Мы страданья прострадаем, Отчего не пострадать? В школе мы учились тоже, Есть и вам что передать. В школе мы всегда писали Сочинения на пять. Зато сейчас работать можем, Вас кормить и одевать. Вот бы мы ходили в школу, Мы не брали б выходных: Все сидели б на уроках, Ведь это лучший о-о-отдых. Если б мы учились в школе, Вы поверьте нам, друзья, Все б отличниками были, ох! Говорим вам без вранья! Незаметно пролетели Эти славные деньки, Погляди, как повзрослели, Наши дочки и сынки. А у нас опять забота – В пятый класс их передать. Как учиться будут дальше, Нам опять переживать. Много вам мы тут напели, Стало легче на душе. Жить без школы мы не можем – Она страданье наше. «Вопросы на засыпку». (Различные вопросы о классе, школе, учительнице, учебниках, датах класса и т.п.) Царица — учителям. 1. Узнай ученика с завязанными глазами. (Вручение альбома. В альбоме «След в истории» или маленькое сообщение про каждого ученика. Альбом делают ученики заранее.) 2. Можете ли Вы сейчас рассказать что-нибудь о каждом ученике? (Учитель вручает каждому ученику, медаль, комментирует.) 3. На следующей неделе в нашем городе открывается специализированный магазин «Для двоечников и прогульщиков». Какой товар там будет продаваться? А сейчас вопрос для всех (для 2-х министерств и для Царицы). Отвечать на вопрос нужно громко, дружно, хором. Пришел конец вашим испытаниям. Внимание! Экзаменационная комиссия в лице Советника народного образования, Главного советника, подвела итоги. Мы пришли к выводу, что как Министерство внутренних дел, так и Министерство внешних дел успешно с экзаменами справились. Слово для вручения соответствующего документа предоставляется учителю. Вручение дипломов детям, подарки детям (родители.) Внимание! Экзаменационная комиссия также пришла к выводу, что Царица нашего школьного государства тоже успешно сдала экзамен. Слово для поздравления предоставляется детям. http://www.bibliodetstvo.org.ru 7 1. Три долгих года Вы учили нас, Вели в огромную страну Добра и Знанья. Мы помним, как вошли впервые в класс, А вот сегодня скажем: «до свиданья». 2. Вы встретили улыбкой малышей, Старательно писать, читать учили. А помните улыбки до ушей, Когда мы первые отметки получили? 4. Как трудно было нам слова писать – Не слушались нас буквы и валились. Недаром говорят: «Лиха беда - начать». А вот смотрите, все мы научились. 4. Спасибо Вам, учитель первый наш, За Ваш огромный труд, что в нас вложили. Конечно, мы не первый выпуск Ваш, И все же мы друг друга полюбили. 5. Учительница первая у каждого своя, У всех она хорошая, Вместе. Но лучше всех - моя! 6.Нам прозвенел уже звонок веселый, Уходим все мы дружно в 5 класс. Вместе. Спасибо вам, учителя, Мы не забудем вас! Дети дарят цветы учителям. Поздравление учителей родителями. Все исполняют песню «Дорогой добра», муз. Минкова, ел. Энтина. Звенит звонок. Сегодня у нас произойдет знаменательное событие. В школе откроется музей. Все вы будете первыми посетителями этого музея. Открытие класса-музея. Табличка на двери класса: «Музей имени 3 «б» класса Часы работы с 6.00 - 24.00» В музее: - Фотографии детей в младенческом возрасте с шуточными подписями под ними («Угадай: кто есть кто?») - Школьные фотографии. - Прописи 1 кл. - Учебники, которые изучили за 3 (4) года. - Обгрызенные ручки, карандаши; сломанные линейки, исписанные стержни, потрепанные тетради. - Сломанные лыжи, лыжные палки (1 кл. - 3 кл.) - Рваный портфель. - Ведро с водой, а на табличке - «Слезы, выплаканные на уроках». - Отпечаток ноги одного ученика. - Альбомы по рисованию. - Урна «Из этой урны за годы учебы выгружено 1,5 тонны мусора (бумага, шелуха, огрызки и т.п.)». - Некоторые поделки с уроков труда с 1 по 3 кл. - Изношенная за годы учебы обувь. - Потрепанные закладки и т.д. и т.п. Все «экспонаты» подписаны. Учитель проводит экскурсию. // ПедСовет № 2, 2001
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Если Вы не можете найти в сети Интернет, необходимые Вам, музыку, сценарии, тексты, литературу и т.п. - оставляйте запросы в данном разделе форума. Мы постараемся Вам помочь.