|
В разделе материалов: 13 Показано материалов: 11-13 |
Страницы: « 1 2 |
Внимание! Все права на слова и музыку предоставленных произведений принадлежат их владельцам. Эти аудиозаписи предназначены только для предварительного прослушивания - для прочих целей Вы должны купить лицензионную запись.
Диагностика мышления у детей в возрасте
от 6 до 10 лет
У
детей дошкольного возраста преобладает наглядно-образное мышление,
с опорой на зрительные представления, образы. С началом школьного
обучения у ребенка начинает формироваться новый тип мышления - словесно-логический.
Обучение в школе преимущественно направлено на развитие именно данного
вида мышления. Все операции с символами (буквами, цифрами) осуществляются
при помощи словесно-логического, абстрактного мышления.
Однако это не значит, что наглядно-образное мышление исчезает вовсе.
У некоторых взрослых людей оно является даже лучше развитым, чем
абстрактное. Обычно, это творческие люди с развитым воображением.
Рекомендуем
родителям "Развивающие
компьютерные методики для детей 5-7 и 7-9 лет"
|
Диагностика наглядно-образного мышления
у детей в возрасте от 6 до 10 лет
Методика "Лабиринт".
Материал.
Материал представляет собой изображения полянок с разветвленными
дорожками и домиками на их концах, а также "писем", условно
указывающих путь к одному из домиков, помещенных под полянкой. Первые
две страницы тетради соответствуют вводным задачам 1, 2 (см. рис.
1, а, б). Решение каждой из задач проверяется экспериментатором.
Однако это не значит, что наглядно-образное мышление исчезает вовсе.
У некоторых взрослых людей оно является даже лучше развитым, чем
абстрактное. Обычно, это творческие люди с развитым воображением.
Рекомендуем
родителям "Развивающие
компьютерные методики для детей 5-7 и 7-9 лет"
|
Диагностика словесно-логического и абстрактного
мышления у детей в возрасте от 6 до 10 лет
Методика исследования понятия сохранения (сохранение
массы и длины).
1. Сохранение массы.
Материал: два пластилиновых шарика по 5 см в диаметре.
Ход работы.
Экспериментатор показывает ребенку два пластилиновых шарика и просит
его уравнять оба шарика так, чтобы они были одинаковыми. "Вот
два шарика. Я бы хотел, чтобы в каждом из них было одинаковое количество
пластилина. Если представить себе, что это тесто для пирога и ты
ешь этот шарик теста, а я ем другой шарик, то у нас будет одинаково?
Или у тебя больше? Или у меня? Как ты думаешь?"
Однако это не значит, что наглядно-образное мышление исчезает вовсе.
У некоторых взрослых людей оно является даже лучше развитым, чем
абстрактное. Обычно, это творческие люди с развитым воображением.
Рекомендуем
родителям "Развивающие
компьютерные методики для детей 5-7 и 7-9 лет"
|
Если Вы не можете найти в сети Интернет, необходимые Вам, музыку, сценарии, тексты, литературу и т.п. - оставляйте запросы в данном разделе форума. Мы постараемся Вам помочь. Оставить запрос! |
|