|
В разделе материалов: 13 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 » |
Внимание! Все права на слова и музыку предоставленных произведений принадлежат их владельцам. Эти аудиозаписи предназначены только для предварительного прослушивания - для прочих целей Вы должны купить лицензионную запись.
Диагностика развития внимания у детей в
возрасте от 3 до 6 лет
Предлагаемые задания для диагностики развития внимания можно использовать
и в качестве развивающих упражнений для занятий с детьми. В заданиях
не приводятся количественные критерии для оценки внимания. В зависимости
от того, справляется ребенок или нет с каким-либо типом заданий,
надо подбирать ему упражнения подобного типа для развивающих занятий.
|
Диагностика развития внимания у детей в
возрасте от 6 до 10 лет
Методика "Корректурная проба" (буквенный
вариант).
Методика используется для определения объема внимания (по количеству
просмотренных букв) и его концентрации - по количеству сделанных
ошибок.
Норма объема внимания для детей 6-7 лет - 400 знаков и выше, концентрации
- 10 ошибок и менее; для детей 8-10 лет - 600 знаков и выше, концентрации
- 5 ошибок и менее.
Время работы - 5 минут.
Инструкция: "На бланке с буквами отчеркните первый ряд букв.
Ваша задача заключается в том, чтобы, просматривая ряды букв слева
направо, вычеркивать такие же буквы, как и первые.
Работать надо быстро и точно. Время работы - 5 минут". |
Диагностика развития внимания у дошкольников
и младших школьников (от 3 до 10 лет)
"Будь
внимательнее!" - эта фраза все чаще сопровождает растущего
ребенка и дома, и в детском саду, и даже во время прогулок на улице.
"Не отвлекайся, а то кашу мимо рта пронесешь!" - шутит
бабушка, наблюдая, как ложка в руке внука, уставившегося в экран
телевизора, замерла на полпути от конечной цели.
"Почему у тебя кофточка перекосилась? Да ты верхнюю пуговицу
застегнула на нижнюю петельку! Что же ты такая рассеянная сегодня?"
- недоумевает воспитательница, поправляя одежду на девочке.
"Давай пока уберем игрушку в сумку, а то она тебя очень отвлекает,
и ты совсем не смотришь на дорогу", - предлагает мама сыну
при переходе улицы. |
Сценарий предназначен для театральной постановки как профессиональными актерами, так и самодеятельными театральными коллективами. Продолжительность спектакля 35-40 минут. Расчитан на двух профессиональных актеров. В спектакле участвует "ширмовая" кукла (эту роль может играть отдельный актер). Аудитория спектакля - дети детского сада и начальной школы.
|
Сценарий предназначен для театральной постановки как профессиональными актерами, так и самодеятельными театральными коллективами. Продолжительность спектакля 45-50 минут. Расчитан на четырех профессиональных актеров.
|
Диагностика развития памяти у дошкольников
и младших школьников (от 3 до 10 лет)
"Давай выучим стишок к празднику!" - вряд ли взрослые,
адресуя подобные реплики ребенку, понимают, какой сложный психический
процесс они при этом запускают. Память как способность запечатлевать
и сохранять впечатления дарована человеку с самого рождения, но
владеть и управлять ею мы учимся всю жизнь. Люди с древних времен
старались изобретать приемы, помогающие запоминать нужную информацию,
передавая их из поколения в поколение под общим названием "мнемотехника"
(от греч. "мнемо" - память). На протяжении детства ребенок
начинает последовательно вступать в права владения собственной памятью.
|
Диагностика развития памяти у детей в возрасте
от 3 до 6 лет
Предлагаемые задания для диагностики развития памяти можно
использовать и в качестве развивающих упражнений для занятий с детьми.
В заданиях не приводятся количественные критерии для оценки памяти.
В зависимости от того, справляется ребенок или нет с каким-либо
видом заданий, надо подбирать ему упражнения подобного типа для
развивающих занятий. |
Диагностика развития памяти у детей в возрасте
от 6 до 10 лет
Методика "Оперативная память".
Методика применяется для изучения уровня развития кратковременной
памяти.
Испытуемому вручается бланк, после чего экспериментатор дает следующую
инструкцию.
Инструкция: "Я буду зачитывать числа - 10 рядов из 5 чисел
в каждом (количество рядов, используемых в методике, варьируется
от 5 рядов по 4 числа в каждом до максимального с учетом возрастных
особенностей). Ваша задача - запомнить эти числа (5 или 4) в том
порядке, в котором они прочтены, а затем в уме сложить первое число
со вторым, второе с третьим, третье с четвертым, четвертое с пятым,
а полученные четыре суммы записать в соответствующей строке бланка.
Например: 6, 2, 1, 4, 2 (записывается на доске или бумаге). Складываем
6 и 2 - получается 8 (записывается); 2 и 1 - получается 3 (записывается);
1 и 4 - получается 5 (записывается); 4 и 2 - получается 6 (записывается)".
Если у испытуемого есть вопросы, экспериментатор должен ответить
на них и приступить к выполнению теста. Интервал между зачтением
рядов - 25-15 секунд, в зависимости от возраста. |
Диагностика развития мышления у дошкольников
и младших школьников (от 3 до 10 лет)
Рекомендуем
родителям "Развивающие
компьютерные методики для детей 5-7 и 7-9 лет"
Окружающий
мир, в который входит ребенок, подбрасывает с каждым годом все более
сложные задачки, для решения которых недостаточно просто видеть,
слышать, чувствовать, а очень важно выделять связи, отношения между
явлениями. Почему из разбавленной водой глины можно лепить всевозможные
поделки, а невлажная глина просто рассыпается? Почему деревянный
кораблик не тонет, а железный тут же погружается в воду? Почему
помещенный в морозильник фруктовый сок в формочке превращается в
фигурный лед? |
Диагностика развития мышления у детей в
возрасте от 3 до 6 лет
В дошкольном возрасте у детей преобладает наглядно-образное мышление
(оперирование образами), поэтому и задания на диагностику уровня
развития мышления должны быть соответствующими. Предлагаемые задания
могут также использоваться в качестве развивающих упражнений. |
Если Вы не можете найти в сети Интернет, необходимые Вам, музыку, сценарии, тексты, литературу и т.п. - оставляйте запросы в данном разделе форума. Мы постараемся Вам помочь. Оставить запрос! |
|