Портал De.Точка для всех
Приветствую Вас Гость!
Подвижные игры [14]
Подвижные игры
Настольные игры [3]
Настольные игры
Развивающие игры [11]
Развивающие игры (память, внимание, воображение)
Обучающие игры [7]
Обучающие игры
Игры для здоровья [7]
Игры для здоровья (Расслабление, релаксация, физкультура и т.п.)
Игры на свежем воздухе [11]
Игры на свежем воздухе
Зимние игры [19]
Зимние игры
Летние игры [3]
Летние игры
Игры на ходу [8]
Игры на ходу
Игры без игрушек [4]
Игры без игрушек
Игры на кухне [2]
Игры на кухне
Игры для взрослых [1]
Игры для взрослых
  • ДРУГОЕ
  • Консультации специалистов (FAQ)
  • Узнай о себе! Тесты


  • Главная » Статьи » Игры » Обучающие игры

    ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИГРЫ в работе с дошкольниками

    Еще совсем недавно слово «экономика» не употреблялось в работе с дошкольниками. Педагогический процесс строился на игре, сказке, и, казалось, они не могут соседствовать с практичным, иногда жестоким словом «экономика». А отсюда была установка: в дошкольном возрасте рано ставить какие бы то ни было экономические задачи.

    Это неверный подход. Опыт показывает: многие предпосылки будущей экономической деятельности складываются очень рано, и, если не развивать их своевременно, могут проявиться негативные стороны в поведении детей — небрежность, неряшливость, безразличие к испорченным вещам. А ны¬нешним дошкольникам предстоит жить в XXI веке — веке сложных социальных и экономических отношений. Это потребует от них умения правильно ориентироваться в различных ситуациях, самостоятельно, творчески действовать, а значит — строить свою жизнь более организованно, разумно, интересно. Чтобы заинтересовать детей столь серьезной и сложной темой, как экономика, я поставила следующие задачи:

    • Дать понятие, что такое экономика.

    • Раскрыть роль экономики в жизни людей.

    • Показать, что человеку нужны определенные условия и средства существования.

    • Познакомить детей с экономической деятельностью.

    • Сформировать представление об экономических ресурсах и экономическом продукте.

    • Показать личную связь ребенка с экономикой.

    Занятия по экономике можно проводить в различных формах. Это занятия-путешествия, занятия-соревнования, беседы, экскурсии, экономические викторины. Прежде всего, я создала в группе пред¬метно-развивающую среду — то пространство, в котором ребенок живет и развива¬ется. На видном месте, на полке, расположила карточки с экономиче¬скими понятиями, положила экономическую карту, по которой дети любят путешествовать. Здесь же поста¬вила кукол — гнома Эконома и царицу Экономики. Эти сказочные персонажи помогают детям усвоить новые сложные понятия («потребности», «ресурсы», «товар» и т.д.). На стене повесила «экономическое дерево» с необычными листочками: «услуги», «товары», «бартер» и др.

    Кроме задач, я предлагаю детям много интересных и познавательных заданий: ребусы, головоломки, проблемные ситуации, загадки на темы экономики. При изучении новых тем и при закреплении старых мы активно используем элементы теории решения изобретательских задач: дети определяют различные потребности человека, животных, растений, используя морфологические таблицы, фантастические гипотезы, игры «Хорошо-плохо», «Да-нет», «Верно-неверно».

    Особенно любимы детьми «практические занятия». На¬пример, во время экскурсии в разные магазины дети увидели, что у каждого продавца есть свое рабочее место, инструменты и оборудование. Отметили, как оформлены витрины, рассмотрели ассортимент товаров с ценниками, проследили за процессом купли-продажи, а затем, конечно, с разрешения родителей, сделали свои первые покупки. Посещение рынка рас¬крыло его отличия от магазина, специфику купли-продажи (свободные цены, больше продавцов и покупате¬лей, возможность поторговаться с продавцом). Обсуждая в группе, чем отличается про¬дажа товаров на рынке от продажи товаров в магазине, ребенок познает такие экономические явления, как торг, конкурентность, свободные цены.

    Очень заинтересовали ребят и рекламные игры. Они наперебой рекламируют лучшие товары, подчеркивая их привлекательный внешний вид, многофункциональность, пре¬имущества. Даже когда в качестве «объекта» были предложены бывшие в употреблении, имеющие не очень привлекательный вид игрушки, дети придумали рекламу о том, как по-другому можно их использовать в деле.

    Путешествие моих воспитанников в сложный мир экономики только начинается. Но уже сейчас, наблюдая за их играми, я могу сказать, что наше «досрочное» знакомство с экономикой не проходит впустую. Дети узнали о новых профессиях, могут рассказать о них; у ребят обогатился словарный запас, связанный с областью экономики, трудовой деятельностью. Появились здоровый интерес к деньгам, осознание правил их честного приобретения, взаимосвязь понятий «труд — деньги»; понимание факта купли-продажи: не все можно купить сразу. Дети учатся честно выигрывать, соревноваться, радоваться успехам товарища, проигрывать и не бояться проигрыша, начинают бережнее относиться к игрушкам и учебному материалу.

    Игры, предложенные в книгах А.А. Смоленцевой «Введение в мир экономики, или как мы играем в экономику», а также Е.А. Курак «Экономическое воспитание дошкольников», И.А. Сасовой «Экономика для младших школьников», я адаптировала для детей среднего дошкольного возраста. Вот описания некоторых из них.

    Игра «ХОЧУ И НАДО»

    Цель: познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченными возможностями. Научить определять разницу между «хочу» и «надо».

    Правила: определить, к какому понятию — «хочу» или «надо», — относится изображенный на картонке предмет, и приклеить картинку на соответствующее панно.

    Материал: карточки, на которых изображены дом, одежда, продукты питания, вода, кошка, собака, велосипед, сладости, мороженое, автомобиль, кукла, компьютер, телевизор, цветы и т.п.; игровое поле.

    Игра «ГДЕ ПРИГОДИТСЯ»

    Цель: уточнить использование данного продукта.

    Правила: соединить линиями кушанья и растения, из которых они готовятся.

    Материал: слева на карте изображены растения, справа — готовые блюда.

    Слева: яблоко, земляника, огурец, рис, морковь

    Справа:гречневая крупа, плов, салат, каша, варенье, повидло,сок.

    Игра «КТО ЧТО ПРОИЗВОДИТ»

    Цель: подчеркнуть, что для выполнения различных работ необходимы определенные знания и умения.

    Правила: соединить стрелочкой, кто что производит.

    Материал: изображения готовой продукции, людей разных профессий; карандаш.

    Повар у плиты, Токарь у станка. Садовод в саду, Художник за мольбертом, Портной за швейной машиной.

    Игра «КОМУ ЧТО НУЖНО»

    Цель: закрепить знания детей о предметах труда людей разных профессий.

    Правила: разложить карточки в соответствии с профессией человека.

    Материал: карточки с изображениями людей разных профессий и орудий труда.

    Повар, Портной, Художник, Учитель, Столяр, Врач.

    швейная машина, указка, станок, шприц, краски, кастрюля.

    Игра «КУПИ ДРУГУ ПОДАРОК»

    Цель: научить подбирать монеты разного достоинства, в сумме составляющих цену подарка.

    Правила: выбрать подарок, определить стоимость и выбрать соответствующие монеты. Покупает тот, кто заплатит за товар соответствующую цену.

    Материал: карточка с «подарками» и ценниками, монеты разного достоинства, карандаши разного цвета.

    Игра «КОПИЛКА»

    Цель: дать понятие о накоплении денежных средств.

    Правила: выбрать монеты разного достоинства, чтобы они в сумме составляли: для первой копилки — 5 рублей, для второй — 10.

    Материал: «копилки» и монеты разного достоинства.

    Светлана Николаевна ШУРМАНОВА

    воспитатель ДОУ «Центр развития ребенка — детский сад № 23» г. Омск

    Лучшие экономические игры для мальчиков и девочек


    Скачать "ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИГРЫ в работе с дошкольниками" бесплатно, без регистрации

    Сценарии и материалы по теме:

    Если Вам понравился материал, поделитесь, пожалуйста с друзьями


    МИНУСОВКИ детских и НОВОГОДНИХ песен MP3 Скачать бесплатно можно ЗДЕСЬ









    Источник: http://www.i-deti.ru/article.php?year=2006&no=4&txt=chu
    Категория: Обучающие игры | Добавил: DEточка (27.01.2009)
    Просмотров: 20673 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Если Вы не можете найти в сети Интернет, необходимые Вам, музыку, сценарии, тексты, литературу и т.п. - оставляйте запросы в данном разделе форума.
    Мы постараемся Вам помочь.

    Оставить запрос!



    О Сайте DE.Точка
    Всего ответов: 312

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0

    | "De.Точка" | КОНСУЛЬТАЦИИ | ОБМЕН | СЦЕНАРИИ | ТЕКСТЫ | МУЗЫКА MP3 |

    Copyright "De.Точка" Тел. (8352)682586 © 2008
    Хостинг от uCoz

    Помните, скоро Новый год - праздник детей и взрослых! Не забудьте своевременно заказать детям письмо от самого Деда Мороза и другие новогодние подарки. Письмо от Деда Мороза - лучший подарок вашим детям. Заказ письма от деда Мороза доставит вашим детям много радости. Заказать Письмо от Деда Мороза можно на этой странице


    !!!