Одно
из любимых занятий на выходные — набрать полную машину друзей и
отправиться в неизведанные места. Вот и получается, что в машине на
переднем сиденье двое взрослых, а на заднем — до пяти человек детей.
Такое количество детей в замкнутом пространстве через некоторое время
может перейти в критическое. Поэтому каждый раз приходится придумывать
им новые и новые занятия. Вот одно из последних.
Я говорю детям, что я — Злая волшебница и хочу
заточить их навсегда в тюрьму. Но тюрьма необычная. Для начала — это
ледяной куб, который я заморозила вокруг детей, а у них в руках ничего
нет. Как они выберутся из ледяного куба?
Дети начинают предлагать разные варианты спасения:
"А мы разобьем его" — "У вас нет с собой никаких инструментов".
"А мы расколдуем его" — "Это не возможно, потому что вы — обычные дети, а колдовать могу только я".
"А мы, а мы…" — дети увлекаются, устраивая
настоящий "мозговой штурм". Но все же я отвергаю нереальные предложения
и жду подходящего. Наконец, кто-то говорит: "А мы будем дуть на лед, он
растает, и мы выберемся". "Да, — говорю я, — согласна. Один ноль в вашу
пользу".
Потом я придумываю им следующую тюрьму: вокруг
ребят я рассаживаю плотным кольцом колючие растения… Через 10 минут
дети догадываются сделать подкоп.
Потом они оказываются в машине, несущейся на
большой скорости без тормозов… Решение найдено: пробраться к бензобаку
и вылить весь бензин на дорогу, после чего машина должна сама
остановиться.
Потом — дети, связанные друг с другом,
подвешиваются на высоком дереве… После множества вариантов они
придумывают позвать на помощь людей.
И так далее: то они горят на плоту посреди океана,
то они замотаны в кокон из туалетной бумаги, то они посреди безводной
пустыни, то они в стеклянном шаре…
Главное в этой игре, чтобы не иссякла фантазия
водящего. Поскольку уже несколько поездок подряд дети требуют
продолжения игры, я заранее заготавливаю (и даже пишу себе небольшую
шпаргалку) с перечнем "тюрем".
Решая мои задачки, дети не только учатся общению и
ведению научного спора, но и развивают свое творческое мышление.
Алгоритм таков: выделить всевозможные свойства предмета (или ситуации)
? оценить, как каждое свойство может быть использовано для решения
задачи ? предложить решение, исходя из данных условий.
Вот и все. Зато, пока
ребенок доберется до решения (а оно всегда переживается как бурная
положительная эмоция), сколько интересных или смешных открытий он
сделает. Что ни говорите, а думать — всегда приятно!
Надежда МАЛЕНКОВА
психолог детского центра "Лана",
Москва
Скачать "ОСТОРОЖНО: ЗА РУЛЕМ ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА!" бесплатно, без регистрации
Сценарии и материалы по теме:
Если Вам понравился материал, поделитесь, пожалуйста с друзьями
|