Космические путешественники (Спортивно-театрализованный праздник для детей 5-7 лет ко дню космонавтики 12 апреля)
Космические путешественники Спортивно-театрализованный праздник для детей 5-7 лет ЦЕЛЬ: Проверка полученных знаний, умений и навыков и их комплексное совершенствование в учебной и игровой обстановке ОФОРМЛЕНИЕ ЗАЛА: Рисунки на тему космических путешествий; звезды, макеты космического корабля, спутников и т. п., сделанные из кар тона и бумаги. ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Ведущий, ведущая, команда «Астронавты» (8-10 человек), команда «Космонавты» (8-10 человек) РЕКВИЗИТ: Три одинаковых рисунка ракеты (2 из них разрезаны на 8— 10 частей — по количеству участников команд); 1 — в качестве образца сборки), 2 магнитные доски, 1 стойка; 2 «вез- дехода» (самокаты), 8—10 искусственных растений (по количеству участников), столько же подставок, 2 корзины; 2 каната, 4 скакалки, 6 обручей, 2 гимнастические скамейки, 2 пары бутафорских очков, 2 повязки или косынки (завязывать глаза); 2 узкие (5—10 см) полоски светлой плотной ткани длиной в 7—8 детских шагов (можно использовать шнур), 2 бинокля; 2 резиновые автомобильные камеры (или 2 спасательных круга), задекорированные под «летающие тарелки», 2 шлема, 2 волейбольных мяча («метеориты»). Звучит песня «Я верю, друзья, караваны ракет...» или любая другая подходящая случаю музыка. Под нее команды строятся, приветствуют друг друга и зрителей. ВЕДУЩИЙ: Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие. Вы знаете, что в бесконечном пространстве космоса существует множество планет, на которых живут разумные существа, но они так от нас далеки, что мы пока не можем до них долететь. Я думаю, что когда вы вырастете, то изобретете способ добраться до неизвестных планет, но для этого нужно очень много знать и уметь. Физически слабым и ленивым людям вряд ли найдется место в космических кораблях, которые в будущем полетят к другим мирам. Готовиться к таким полетам нужно уже в школе, которая дает вам основы различных знаний, а занятия физкультурой помогают стать ловкими, сильными и выносливыми. Однако каждому из вас хотелось бы побывать на неизведанных планетах уже сейчас. Так давайте совершим фантастическое путешествие и посмотрим, какие они — эти далекие планеты? Кто там живет Готовы ли вы отправиться в путь? (Ответы детей.) Тогда произнесем волшебные слова: Ждут нас быстрые ракеты, Ждут нас дольные планеты, На какую захотим, На такую полетим! Только есть один секрет: Здесь лентяям места нет. (Все участники праздника повторяют текст за Ведущим.) Итак, летим. И первое, что мы должны сделать, это подготовить ракету. ЭСТАФЕТА «РАКЕТА» В 3—4 метрах от линии старта устанавливается стойка с прикрепленным к ней рисунком ракеты, чуть впереди от которой справа и слева на столиках помещаются магнитные доски. Участникам команд раздаются конверты с фрагментами такого же рисунка. По сигналу http://www.bibliodetstvo.org.ru Ведущего игроки бегут к магнитным доскам и прикрепляют свой фрагмент на нужное место, сверяясь с образцом. Потом возвращаются к команде, передают эстафету (коснувшись рукой следующего игрока). Оцениваются время прохождения дистанции всей командой и правильность составления рисунка. ВЕДУЩАЯ: Мы приземлились на Планету Цветов (Вносится заранее нарисованная картина с ее изображением.) Посмотрите, ребята, какие здесь необычные деревья с воздуш- ными корнями, какие удивительные растения и цветы. Как было бы хорошо иметь такие же дома! Давайте соберем образцы для отправки на Землю. ЭСТАФЕТА «ПЛАНЕТА ЦВЕТОВ» Подставки с растениями расставляются так, чтобы ребенок мог их объехать, и с учетом возможностей помещения: либо в линию на расстоянии 1 м друг от друга, либо зигзагом. Участники эстафеты на самокатах объезжают их «змейкой», забирая дальнее от него растение (подставка остается), возвращается по прямой к старту, кладет растение в корзину и передает самокат следующему участнику команды. Оценивается время прохождения всей дистанции. ВЕДУЩИЙ: Хорошую коллекцию растений мы собрали! Можем отправляться дальше. Произнесем волшебные слова. (Участники и зрители декламируют стихи: «Ждут нас быстрые ракеты...» — см. выше.) Смотрите — мы приземляемся на Планету Туманов. Здесь множество топей и болот. Все вокруг занавешено густым туманом. Надо быть очень осторожными, путешествуя го ней. Правда у нас есть специальные очки, с помощью которых можно лучше видеть сквозь туман. Но получат их только капитаны, которые должны переправить свои команды в безопасное место. ЭСТАФЕТА «ТУМАН» На дистанции для обеих команд натянуты два каната на расстоянии 1 м друг от друга, положено по 2 обруча подряд (касаясь друг друга) — «кочки», растянуто по две скакалки на полу, обозначая «речку» шириной в 1 м, и, наконец, гимнастические скамейки, на которых в конце эстафеты соберутся команды. Капитаны надевают очки, завязывают глаза первому из игроков своей команды и ведут их по дистанции, держа за руку: помогают пролезть под первым канатом, перешагнуть через второй, вместе прыгают по «кочкам», перепрыгивают «речку». Наконец капитаны помогают игрокам подняться на скамейку, снимают повязку и по прямой возвращаются за следующими игроками. Сорвавшие канат, заступившие границы «кочек», «речки» и т. д. получают штрафные очки. Оцениваются время прохождения дистанции и точность исполнения всех упражнений. ВЕДУЩАЯ: Вот и снова мы на корабле. Обсохнем немного и полетим дальше. Давайте произнесем знакомые слова. (Все повторяют: «Ждут нас быстрые ракеты...».) А теперь мы на Планете Гор и Обрывов. Здесь все время приходится преодолевать препятствия. При этом вокруг такая необычная видимость: все кажется не таким, каким является на самом деле. Ну-ка, посмотрим, удастся ли нам пройти вот по этому узкому перешейку? ЭСТАФЕТА «НАД ПРОПАСТЬЮ» На полу растянуты две полосы ткани (для каждой команды — своя) или шнур: это «перешеек». Участники берут бинокль, подносят к глазам обратной стороной, чтобы предметы казались удаленными, и делают 7 шагов. Затем бегом, уже не по ленте или шнуру и опустив бинокль, возвращаются к старту, передавая бинокль следующим игрокам. Оцениваются время преодоле- ния всей дистанции и точность прохождения по «перешейку». ВЕДУЩИЙ: Наше путешествие подходит к концу. Однако на обратном пути нас ждет еще http://www.bibliodetstvo.org.ru одно испытание. Мы попали в полосу метеоритного дождя. Капитаны должны постараться так провести свой корабль, чтобы ни один метеорит не попал в него. ЭСТАФЕТА «МЕТЕОРИТ» Капитаны исполняют роль космического корабля («летающей тарелки»), надев на себя спасательные круги. Каждая команда образует круг. В центр его встает капитан команды- соперника. За 30 секунд игроки должны как можно больше раз попасть мячом в «летающую тарелку». Оценивается количество попаданий. ВЕДУЩАЯ: Мы благополучно приземлились на планете Земля. Друзья и знакомые приветствуют космических путешественников аплодисментами. Они очень рады нашему возвращению. Звучат аплодисменты. Команды совершают круг почета. Жюри объявляет окончательные результаты. Проводится награждение победителей. //Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки № 2 2006 Проведение праздников дома в д/саде,
школе
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Если Вы не можете найти в сети Интернет, необходимые Вам, музыку, сценарии, тексты, литературу и т.п. - оставляйте запросы в данном разделе форума. Мы постараемся Вам помочь.