Пришелец с неведомой планеты Игра-занятие для детей 5-6 для детского сада, посвященная дню космонавтики 12 апреля
Пришелец с неведомой планеты Игра-занятие для детей 5-6 лет МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ: 1. Панно с изображением звезд, планет, космических ракет и спутников. 2. Телескоп, глобус, письмо-приглашение. 3. Прибор "телепортация" (это большая (настолько, чтобы мог пройти ребенок) деревянная рамка, по периметру которой прикреплена гирлянда со светящимися лампочками, к верхней планке рамки приклеена полоска шелестящей бумаги, образующая занавесочку; возможны другие варианты, например, рамка большого телевизора). 4. Радуга из бумаги, плакаты с геометрическими фигурами, музыкальное сопровождение, подарки детям. 5. Пять бумажных геометрических кругов разного цвета с нарисованными на них буквами "ш", "к", "о", "л", "а" и шесть разноцветных треугольников с буквами "з", "н", "а", "н", "и", "я". ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, сегодня утром нам принесли вот это необычное письмо. На конверте написано: "Детям подготовительной группы". Давайте откроем и прочитаем. "Здравствуйте, дорогие земляне! Мне, космическому пришельцу, выпала большая честь встретиться с вами на этой необыкновенной планете Земля. Я мирное существо, вы меня не бойтесь. Уверен, вы ребята смелые, умные, много знаете о своей планете, захотите узнать побольше о космосе, о звездах и о разумных существах с других планет. Поэтому общение наше будет занимательным. Назначаю вам встречу на космодроме в четверг в 10.00. Таинственный гость". ВОСПИТАТЕЛЬ: Интересное послание, от кого же оно? (Дети высказывают свои предположения.) Пришелец назначил нам встречу на космодроме. А что такое космодром? Знаете? (Ответы детей.) ВОСПИТАТЕЛЬ (смотрит на часы): Через пять минут мы должны быть там, а это так далеко. Что же делать? Я знаю, нам поможет "телепортация". Так называется быстрое перемещение с одного места в другое за несколько секунд. Нужно пройти через эту "стену", двигаться быстро, без шума. И мы окажемся там, где надо быть. (Дети проходят через рамку, с обратной стороны которой стоит указатель "Космодром".) Смотрите, что это перед нами? Прочитаем? (Хором читают надпись.) ВОСПИТАТЕЛЬ (оглядывается по сторонам): Странно, встреча назначена, а кроме нас никого нет. Может, мы раньше времени здесь оказались? Нужно немного подождать. (Входит журналистка, ее роль может сыграть девочка из подготови тельной группы.) ЖУРНАЛИСТКА: Здравствуйте, ребята. ВОСПИТАТЕЛЬ, ДЕТИ (хором): Здравствуйте. Не вы ли нам назначили здесь встречу? ЖУРНАЛИСТКА: Нет. ВОСПИТАТЕЛЬ: Простите, а вы кто? ЖУРНАЛИСТКА: Я журналистка. Брала интервью у экипажа корабля "Союз-15", который только что отправился в космос. А теперь возьму интервью у вас. Представьтесь, кто вы? (Дети отвечают.) Ребята, а что вы знаете о космосе? http://www.bibliodetstvo.org.ru ДЕТИ: Это бесконечный безвоздушный мир со множеством звезд и планет, среди которых наша Земля. ЖУРНАЛИСТКА: А какие планеты вы еще знаете? ДЕТИ: Венера, Сатурн, Марс... ЖУРНАЛИСТКА: Вот на этом корабле летал в космос первый космонавт. (Вынимает из сумки иллюстрацию.) Он уже устарел, сейчас летают в космос на более современных кораблях. ВОСПИТАТЕЛЬ: Наши дети знают не только о космосе, но и о своей планете. (Задает ребятам вопросы, а те отвечают.) − Какой формы наша Земля? (Шар.) − Чего больше на земном шаре — суши или воды? (Воды больше.) − Воды какой: пресной или соленой? (Соленой.) − Что такое глобус? (Это модель нашей планеты Земля.) Но мы хотим побольше узнать о звездах. ЖУРНАЛИСТКА: Я думаю, вам будет интересно понаблюдать за звездным небом в телескоп обсерватории. ВОСПИТАТЕЛЬ: Что такое телескоп, обсерватория? (Ответы детей.) Журналистка подводит детей к панно (обсерватории). Детей встречает Звездочет. ЖУРНАЛИСТКА: Уважаемый Звездочет, я привела к вам ребят, чтобы они посмотрели в телескоп на звездное небо, а вы им рассказали о звездах. ЗВЕЗДОЧЕТ: Здравствуйте, ребята. Я с удовольствием поведаю вам историю о звездах. Вы видите, как их много. Поодиночке и группами. Вот созвездие Большой Медве- дицы. Оно вам ничего не напоминает? (Дети отвечают.) Правильно — ковш. А на конце этого ковша, смотрите вверх, светит Полярная звезда. А вон там видна планета Сатурн, подойдите посмотреть. (Дети смотрят в телескоп, а Звездочет рассказывает.) Планеты и звезды имеют свои названия, но есть и безымянные, вот одна из них, она ярко светится. В это время раздается шум, свет мигает, звучит музыка — появляется Инопланетянин. (Его роль исполняет воспитатель или родитель, одетый в блестящую одежду, в руках плеер. Он что-то бормочет себе под нос на иностранном языке. Потом вдруг спохватывается, нажимает кнопку плеера и начинает отрывисто говорить.) ИНОПЛАНЕТЯНИН: Ура! Ура! Радуйтесь, дети Земли. Я — пришелец из космоса. Моя родина находится далеко отсюда, на планете, которая сейчас светится маленькой звездочкой на небосклоне и называется Планета № 1145. Это я вам назначил встречу. Мои друзья послали меня на Землю узнать, как живут здесь дети, чем за- нимаются. Я выбрал вас, ребята. ВОСПИТАТЕЛЬ: Инопланетянин, а как тебя зовут? У всех наших ребят есть имена, а у тебя? ИНОПЛАНЕТЯНИН: Имени у меня нет. Есть только номер. (Поворачивается, на его спине вышита или прикреплена вырезанная из бумаги цифра 8.) Меня зовут № 8. У меня с собой галактический конверт. В этом конверте вопросы от ребят планеты № 1145 к землянам. Но недавно моей планете дети дали название, а какое — вы узнаете сами. Вы готовы к космической проверке ваших знаний? ДЕТИ: Да! ИНОПЛАНЕТЯНИН: Тогда рассаживайтесь поудобнее и слушайте меня. За каждый правильный ответ я буду доставать из своего конверта геометрическую фигуру, на которой написана буква. По этим буквам в конце проверки вы узнаете название http://www.bibliodetstvo.org.ru моей планеты. Вы готовы? Начинаю опрос-испытание. Мое первое задание заключается в следующем. Сейчас вам покажут плакат, на котором изображены геометрические фигуры и знаки. Внимательно рассмотрите его в течение минуты и запомните, как и где они расположены. Потом плакат уберут, а вы на другом плакате разместите все фигуры и знаки так же. Приготовились. Время! Держа в руках плакат, входит девочка в костюме Звездочки. Ребята запоминают расположение фигур на нем, затем выполняют задание пришельца. ИНОПЛАНЕТЯНИН: За правильно выполненное задание — моя геометрическая фигура (вручает фигуру). Теперь второе задание. (Прибегает девочка-Звездочка с другим плакатом, на котором в беспорядке нарисованы цифры от 0 до 10, кроме 2, 6, 8.) На этом плакате изображены хорошо знакомые вам цифры. За минуту вы должны определить, все ли числа от 0 до 10 здесь есть. (Малыши отвечают.) После каждого задания Инопланетянин дает отвечающему геометрическую фигуру. Девочка-Звездочка выносит третий плакат. ИНОПЛАНЕТЯНИН: На этом плакате нарисовано 3 квадрата. Представьте, что это вкусные торты. Нужно разделить каждый торт на 8 равных частей разными способами. Итак, дерзайте. (Ребята выполняют задание) ИНОПЛАНЕТЯНИН: Молодцы! Теперь я предлагаю вам попробовать свои силы в игре "Пойми меня". Игра ПОЙМИ МЕНЯ а) белый, серый, трусливый, пушистый. (Заяц.) б) жидкая, твердая, пресная, соленая, холодная, теплая. (Вода.) ИНОПЛАНЕТЯНИН: А теперь — блиц-турнир. Задачки мои решите? (Ответы детей.) Первая. Трое детей катались на трех- и двухколесных велосипедах, велосипедов было 3, а колес — 8. Сколько было двух- и трехколесных велосипедов? (2 — трехколесных и 1 двухколесный.) Вторая. Бревно распилили на 3 части. Сколько сделали распилов? (Два.) Третья. Какой знак надо использовать, чтобы из числа 7 получить 6? (Минус.) Будьте внимательны. Вот мои следующие вопросы: а) Сколько жирафов плавает в Черном море? (Жирафы не плавают.) б) Сколько солнц светит на небе в середине ночи? (Ночью солнце не светит.) в) Как называется геометрическая фигура с наименьшим числом углов? (Треугольник). г) Сколько концов у трех палок? (Шесть.) д) Сколько орехов в пустом стакане? (В пустом стакане нет ни одного ореха.) е) У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестер? (Одна.) ж) Снес петух яйцо, кому достанется оно? (Петухи не несутся.) Звезды кажутся нам разноцветными. А что вы, ребята, знаете о цветовой гамме? Краска красная пришла в гости к желтой. Смешались — какая получилась? (Оранжевая.) синяя + желтая = зеленая синяя + красная = фиолетовая красная +белая= розовая И последний вопрос. Когда полетел в космос первый землянин? Как его звали? (12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин полетел в космос.) Инопланетянин вручает послед- http://www.bibliodetstvo.org.ru нюю геометрическую фигуру ребятам. Итак, у вас находятся все 11 геометрических фигур. Узнайте по ним, как называется моя планета. ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте разложим фигуры отдельно накрути и треугольники. (Помогает малышам составить слова "школа" и "знания" из геометрических фигур.) ИНОПЛАНЕТЯНИН: Да, дети, моя планета называется Школа. Именно на этой планете вы скоро окажетесь и многое узнаете, поумнеете, повзрослеете. ВОСПИТАТЕЛЬ: А "знания"? ИНОПЛАНЕТЯНИН: Это дорога к планете Школа. И она для вас открыта, ведь все мои задачи вы решили. Удачи вам. Я очень рад был познакомиться с вами, юные земляне, и на прощание хочу преподнести маленькие подарки. (Вручает Воспитателю большую коробку.) Пока дети раскрывают коробку с подарками, Инопланетянин тихо уходит. ВОСПИТАТЕЛЬ: Ой, где наш друг? (В коробке находит листок бумаги, сложенный вчетверо.) Смотрите, а здесь записка. (Читает вслух.) "Дорогие ребята, я получил сигнал, и мне надо срочно вернуться на мою планету. Здесь вы найдете то, что вам будет необходимо для учебы и игры. Ваш друг № 8". Ну что ж, давайте пожелаем ему счастливого пути и посмотрим, что он нам оставил. (Достает подарки.) ВОСПИТАТЕЛЬ: Интересно вам было с нашим космическим гостем? (Ответы детей.) ВОСПИТАТЕЛЬ: Теперь нам пора домой. И нам опять поможет телепортация. (Дети вновь проходят через рамку — условную границу времени.) Вот мы и дома. Где побывали мы сегодня? Что увидели? Все участники обсуждают происшедшее, делятся впечатлениями. // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки № 2 2001«Космическое путешествие» Игровая
программа для учащихся 3 – 4 классов. Реквизиты: Мел;
несколько комплектов деталей для сооружения ракеты;
фанерные щиты с изображением фигуры космонавта, квадраты с
деталями костюма; цветные обручи; игрушечные ракеты; 3 луны на
стойке, изготовленные из ДВП; ленты, палочки, карточки с
изображением луны; цветная бумага, проволока, цветочные горшки,
ножницы; зубная паста, книга, блокнот, ручка, карандаш,
жевательная резинка, таблетки, бинт, ключи, открытка, конверт,
кукла, газета, скрепка; стулья. Задник сцены в виде звездного
пространства с летящей ракетой. Крупными буквами написано
название конкурсной программы «Космическое путешествие». Звучит
музыка. Входит ведущий. Ведущий. Дорогие друзья!
Сегодня мы с вами отправляемся в далекое
космическое путешествие по маршруту Земля - Луна. Старая
пословица гласит, что путешествие развивает ум. А пословица,
как известно, это народная мудрость. Сегодня у вас появится
возможность блеснуть своими знаниями и научиться чему-то
у своих друзей. А что же нам необходимо для того, чтобы
отправиться в далекое путешествие в космос?
(Ракеты). Ш Конкурс № 1. «Собери ракету» Задание
командам: соберите ракеты из деталей. Ведущий. Все вы сейчас
без космического костюма, в обычной тренировочной форме. Вас
нужно срочно одеть к полету. Ш Конкурс № 2. «Одень
космонавта» Участвуют команды из 6 человек. Два
фанерных щита изображают фигуры космонавта в спортивном костюме. В щиты
с рисунками вбиты маленькие гвоздики Задание: на
каждый гвоздик надо надеть квадрат, на котором нарисована
деталь костюма. Ш Конкурс № 3.
«Космонавты» Ведущий. Ракеты к полету готовы, космонавты
одеты, пора занимать места. Ждут нас быстрые ракеты для
прогулок по планетам. На какую захотим — на такую
полетим! Но в игре один секрет: опоздавшим места
нет! После окончания последнего слова «космонавты» должны
занять места в ракетах. Каждая ракета представляет собой три
соединенных обруча. В один обруч помещается 2 космонавта.
Подсчитывается количество опоздавших. Ведущий. Экипажи на
своих местах. И по команде «Старт» ракеты отправляются
в космос. Ш Эстафета № 4 «Космический
полет». Ведущий производит отсчет времени: «4, 3, 2, 1…Старт!»
Первый участник стартует с игрушечной ракетой в руках,
«долетает» до куба, возвращается в команду, чтобы пополнить
экипаж 2-м участником. Они вместе отправляются в полет,
затем возвращаются за 3-м участником и т. д., собирая в
течение эстафеты весь экипаж. Ведущий. До Луны почти 400 тысяч
километров – ракета должна лететь туда несколько
дней. Днем на Луне так жарко, что можно вскипятить чайник или
поджарить яичницу прямо на камнях. А ночью на Луне бывает
свыше 100 градусов холода. Здесь нет ни дождей, ни бурь, зато
на лунную поверхность все время падают метеориты. Чтобы лучше
рассмотреть Луну с разных сторон, предлагаю сделать вокруг
нее несколько витков. У каждой команды будет своя Луна
(вырезанная из ДВП и закрепленная на
стойке). http://www.bibliodetstvo.org.ru 2 Ш
Конкурс № 5. «Облети вокруг Луны» Сначала «Луну» осматривают
участник всех команд, занимающие первую позицию. Для них
звучит команда ведущего: «Совершить 2 витка вокруг Луны!». Они
выполняют задание, обегая «Луну» 2 раза. Для каждой группы
игроков звучит своя команда. Оценивается быстрота
выполнения. Ведущий. Сейчас мы проверим, чей экипаж
«прилунится» быстрее. Ш Конкурс № 6. «Чья ракета
быстрее» Каждой паре дается длинная лента, концы которой
прикреплены к небольшим круглы галочкам. На концах каждой
палочки изображены ракеты, а в середине ленты — изображение
Луны. По сигналу ведущего игроки начинают скручивать ленту; кто
быстрее скрутит ее, тот и победит в
конкурсе. Ведущий. Итак, первым «прилунился»
экипаж_______класса. А за
ним экипаж_________. Путешествовать по Луне будет
очень легко. Сделал шаг - и сразу перенесся несколько метров
вперед. Это происходит потому, что Луна значительно меньше Зели и
слабее притягивает к себе все вокруг. На Луне вы
можете запросто поднять взрослого человека, а камень можно бросить
на 200 или 300 м. Когда экипаж Америки первым прибыл
на Луну, он укрепил в лунном грунте флаг своей
страны. Давайте же и мы оставим флаги своих команд, а кроме
того, подарим Луне цветы. Как известно, на Луне нет воды, нет
воздуха и потому нет никакой растительности. Ш Конкурс № 7.
«Цветы в космосе» Командам выдается цветная бумага, проволока,
цветочный горшок. Нужно «вырастить» цветы в космосе за 5
минут. Кто оригинальнее и быстрее выполнит задание, тот и
победит в этом конкурсе. Ведущий. Представьте, что к вам на
космическую станцию прибыл грузовой корабль. Он полон самых
различных предметов. Нужно быстро разобраться в этом
космическом багаже и найти ему место. Ш Конкурс № 8.
«Срочная инвентаризация» Список предметов: Зубная паста,
книга, блокнот, ручка, карандаш, жевательная резинка,
таблетки, ножницы, бинт, ключи, открытка, коныверт, кукла, газета,
скрепка. Ведущий приглашает по двух участников от каждой
команды и подводит их к столу, накрытому газетой. На столе
разложены перечисленные предметы. Просит внимательно осмотреть
предметы, прибывшие с Земли. На осмотр дается
одна минута. Потом ведущий закрывает предметы газетой
и предлагает за 1 минуту назвать предметы. Ведущий.
Ну что ж, пришло время возвращаться назад. Каждый садится в свое
кресло, около которого удобно расположены рычаги и кнопки, и
ваши ракеты отправляются в путь. Ш Конкурс № 9
«Кресло космонавта» Вокруг стульев участников на расстоянии до
1,5 м расположены предметы. Задание игрокам: собрать предметы,
не покидая «кресла». Ведущий. Ребята, вы все хорошо прошли
испытания, в полете доказали, что многое умеете, а главное,
действовали дружно, помогали друг другу. Теперь мы
можем вращаться на Землю. Слышится шум запускаемой
ракеты. Внимание! Всем приготовиться к спуску! Фиксируем
приземление! Ребята громко кричат «Ура!» Ведущий благодарит
детей за участие в программе. Жюри награждает
участников. //Школьные праздники, конкурсы,
шоу-программы./А.Н. Кургач,
С.В.Турыгина; http://www.bibliodetstvo.org.ru 3 худож.
А.А.Селиванов. – Ярославль: Академия развития, 2007. 192 с.: ил. –
(После уроков)
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Если Вы не можете найти в сети Интернет, необходимые Вам, музыку, сценарии, тексты, литературу и т.п. - оставляйте запросы в данном разделе форума. Мы постараемся Вам помочь.