«Космическое путешествие» Игровая программа для учащихся 3 – 4 классов, посвященная дню космонавтики 12 апреля
«Космическое путешествие» Игровая
программа для учащихся 3 – 4 классов. Реквизиты: Мел;
несколько комплектов деталей для сооружения ракеты;
фанерные щиты с изображением фигуры космонавта, квадраты с
деталями костюма; цветные обручи; игрушечные ракеты; 3 луны на
стойке, изготовленные из ДВП; ленты, палочки, карточки с
изображением луны; цветная бумага, проволока, цветочные горшки,
ножницы; зубная паста, книга, блокнот, ручка, карандаш,
жевательная резинка, таблетки, бинт, ключи, открытка, конверт,
кукла, газета, скрепка; стулья. Задник сцены в виде звездного
пространства с летящей ракетой. Крупными буквами написано
название конкурсной программы «Космическое путешествие». Звучит
музыка. Входит ведущий. Ведущий. Дорогие друзья!
Сегодня мы с вами отправляемся в далекое
космическое путешествие по маршруту Земля - Луна. Старая
пословица гласит, что путешествие развивает ум. А пословица,
как известно, это народная мудрость. Сегодня у вас появится
возможность блеснуть своими знаниями и научиться чему-то
у своих друзей. А что же нам необходимо для того, чтобы
отправиться в далекое путешествие в космос?
(Ракеты). Ш Конкурс № 1. «Собери ракету» Задание
командам: соберите ракеты из деталей. Ведущий. Все вы сейчас
без космического костюма, в обычной тренировочной форме. Вас
нужно срочно одеть к полету. Ш Конкурс № 2. «Одень
космонавта» Участвуют команды из 6 человек. Два
фанерных щита изображают фигуры космонавта в спортивном костюме. В щиты
с рисунками вбиты маленькие гвоздики Задание: на
каждый гвоздик надо надеть квадрат, на котором нарисована
деталь костюма. Ш Конкурс № 3.
«Космонавты» Ведущий. Ракеты к полету готовы, космонавты
одеты, пора занимать места. Ждут нас быстрые ракеты для
прогулок по планетам. На какую захотим — на такую
полетим! Но в игре один секрет: опоздавшим места
нет! После окончания последнего слова «космонавты» должны
занять места в ракетах. Каждая ракета представляет собой три
соединенных обруча. В один обруч помещается 2 космонавта.
Подсчитывается количество опоздавших. Ведущий. Экипажи на
своих местах. И по команде «Старт» ракеты отправляются
в космос. Ш Эстафета № 4 «Космический
полет». Ведущий производит отсчет времени: «4, 3, 2, 1…Старт!»
Первый участник стартует с игрушечной ракетой в руках,
«долетает» до куба, возвращается в команду, чтобы пополнить
экипаж 2-м участником. Они вместе отправляются в полет,
затем возвращаются за 3-м участником и т. д., собирая в
течение эстафеты весь экипаж. Ведущий. До Луны почти 400 тысяч
километров – ракета должна лететь туда несколько
дней. Днем на Луне так жарко, что можно вскипятить чайник или
поджарить яичницу прямо на камнях. А ночью на Луне бывает
свыше 100 градусов холода. Здесь нет ни дождей, ни бурь, зато
на лунную поверхность все время падают метеориты. Чтобы лучше
рассмотреть Луну с разных сторон, предлагаю сделать вокруг
нее несколько витков. У каждой команды будет своя Луна
(вырезанная из ДВП и закрепленная на
стойке). http://www.bibliodetstvo.org.ru 2 Ш
Конкурс № 5. «Облети вокруг Луны» Сначала «Луну» осматривают
участник всех команд, занимающие первую позицию. Для них
звучит команда ведущего: «Совершить 2 витка вокруг Луны!». Они
выполняют задание, обегая «Луну» 2 раза. Для каждой группы
игроков звучит своя команда. Оценивается быстрота
выполнения. Ведущий. Сейчас мы проверим, чей экипаж
«прилунится» быстрее. Ш Конкурс № 6. «Чья ракета
быстрее» Каждой паре дается длинная лента, концы которой
прикреплены к небольшим круглы галочкам. На концах каждой
палочки изображены ракеты, а в середине ленты — изображение
Луны. По сигналу ведущего игроки начинают скручивать ленту; кто
быстрее скрутит ее, тот и победит в
конкурсе. Ведущий. Итак, первым «прилунился»
экипаж_______класса. А за
ним экипаж_________. Путешествовать по Луне будет
очень легко. Сделал шаг - и сразу перенесся несколько метров
вперед. Это происходит потому, что Луна значительно меньше Зели и
слабее притягивает к себе все вокруг. На Луне вы
можете запросто поднять взрослого человека, а камень можно бросить
на 200 или 300 м. Когда экипаж Америки первым прибыл
на Луну, он укрепил в лунном грунте флаг своей
страны. Давайте же и мы оставим флаги своих команд, а кроме
того, подарим Луне цветы. Как известно, на Луне нет воды, нет
воздуха и потому нет никакой растительности. Ш Конкурс № 7.
«Цветы в космосе» Командам выдается цветная бумага, проволока,
цветочный горшок. Нужно «вырастить» цветы в космосе за 5
минут. Кто оригинальнее и быстрее выполнит задание, тот и
победит в этом конкурсе. Ведущий. Представьте, что к вам на
космическую станцию прибыл грузовой корабль. Он полон самых
различных предметов. Нужно быстро разобраться в этом
космическом багаже и найти ему место. Ш Конкурс № 8.
«Срочная инвентаризация» Список предметов: Зубная паста,
книга, блокнот, ручка, карандаш, жевательная резинка,
таблетки, ножницы, бинт, ключи, открытка, коныверт, кукла, газета,
скрепка. Ведущий приглашает по двух участников от каждой
команды и подводит их к столу, накрытому газетой. На столе
разложены перечисленные предметы. Просит внимательно осмотреть
предметы, прибывшие с Земли. На осмотр дается
одна минута. Потом ведущий закрывает предметы газетой
и предлагает за 1 минуту назвать предметы. Ведущий.
Ну что ж, пришло время возвращаться назад. Каждый садится в свое
кресло, около которого удобно расположены рычаги и кнопки, и
ваши ракеты отправляются в путь. Ш Конкурс № 9
«Кресло космонавта» Вокруг стульев участников на расстоянии до
1,5 м расположены предметы. Задание игрокам: собрать предметы,
не покидая «кресла». Ведущий. Ребята, вы все хорошо прошли
испытания, в полете доказали, что многое умеете, а главное,
действовали дружно, помогали друг другу. Теперь мы
можем вращаться на Землю. Слышится шум запускаемой
ракеты. Внимание! Всем приготовиться к спуску! Фиксируем
приземление! Ребята громко кричат «Ура!» Ведущий благодарит
детей за участие в программе. Жюри награждает
участников. //Школьные праздники, конкурсы,
шоу-программы./А.Н. Кургач,
С.В.Турыгина; http://www.bibliodetstvo.org.ru 3 худож.
А.А.Селиванов. – Ярославль: Академия развития, 2007. 192 с.: ил. –
(После уроков)
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Если Вы не можете найти в сети Интернет, необходимые Вам, музыку, сценарии, тексты, литературу и т.п. - оставляйте запросы в данном разделе форума. Мы постараемся Вам помочь.