Для человека несколько
веков — это очень много, для игры — словно один день. Давно исчезли с
лица земли города и целые народы, канули в прошлое многие языки, а игры
живы и поныне. Русский народ и гулял широко, от души, и игры создавал
зрелищные, праздничные. Наши дети и не подозревают, что многие
привычные игры — это пра-пра-правнуки старинных забав наших далеких
предков.
"Мяу!"
Игра подходит даже для самых маленьких. Играть в
нее лучше в сумерках в саду или в поле, где есть деревья и кустарники.
Самого проворного выбирают кошкой и дают ему две минуты, чтобы
спрятаться. Затем играющие под надзором "матки" отправляются на поиски.
Они окружают место, где, по их мнению, спряталась "кошка". "Матка"
требует, чтобы "кошка" подала голос, а все остальные готовы броситься
на этот голос и схватить "кошку". Вдруг "мяу" раздается совсем с другой
стороны. Все бегут туда, вытягиваясь длинной цепью. Но проворная
"кошка" уже обошла цепь, и ловцы снова обмануты. Если им кажется, что
они все-таки обнаружили "кошку", то они опять требуют громкого
мяуканья. Хотя "кошка" и не обязана отвечать, само ее молчание может
подсказать ловцам, что она где-то поблизости. Игра продолжается до тех
пор, пока "кошка" не будет поймана.
Эта игра не только занимательна, но и приучает не бояться темноты.
Кот и мыши
"Коту" (водящему) завязывают глаза и несколько раз
вращают вокруг собственной оси, чтобы он потерял ориентировку.
Остальные участники игры — "мыши", находясь на безопасном расстоянии от
"кота", начинают его поддразнивать:
— Кот, кот, на чем спишь?
— На мосту.
— Чего пьешь?
— Квас.
— Лови мышек — нас!
И все разбегаются. Задача кота — поймать хотя бы
одну мышку. Когда мышка попалась, "кота" освобождают от повязки, и он
становится "мышкой", а пойманная "мышка" — "котом". И все начинается
сначала.
Ловись, рыбка!
Все играющие привязывают себе к поясу
полутораметровую нитку с короткой палочкой (рыбкой) на конце. Задача —
как можно больше наловить "рыбок", т. е. наступить на волочащуюся по
земле палочку и оборвать ее. Игрок, потерявший "рыбку", выбывает из
игры. Побеждает тот, кто больше всех оборвет палочек и, ловко
увертываясь, сохранит свою.
Чижик
Старший из детей очерчивает на земле мелом или
острой палочкой квадрат — "клетку", в ее середине устанавливает камень,
на который кладет палочку — "чижик". Все по очереди подходят к "клетке"
с другой длинной палкой и бьют по "чижику", который от удара подлетает
вверх. Тогда другие игроки бьют "чижика" на лету, стараясь загнать его
в "клетку". Правда, нужно быть внимательным, чтобы самому не попасть
под удар вместо "чижика".
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Если Вы не можете найти в сети Интернет, необходимые Вам, музыку, сценарии, тексты, литературу и т.п. - оставляйте запросы в данном разделе форума. Мы постараемся Вам помочь.