НОВЫЙ ГОД У ЦАРЕВНЫ-ЛЯГУШКИ – НОВОГОДНИЙ УТРЕННИК ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Подготовка к утреннику
Изготовление декораций Декорации по сценарию разделены по действиям. Первое действие — это дворец царя, купеческий дом, боярский дом, болото.
Второе — это замок Кощея Бессмертного, избушка Бабы-Яги, речка для
рыбок. Все изображается на больших плотных листах бумаги, размером с
человеческий рост. Для того чтобы быстро поменять декорации во
втором действии, их необходимо рисовать на двух сторонах листа, а
именно: дворец царя из I действия на одной стороне, а замок Кощея
Бессмертного из II действия — на другой. Купеческий дом из I действия
на одной стороне, избушка Бабы-Яги из II действия — на другой. Боярский
дом из I действия на одной стороне, речка для рыбок из II действия — на
другой. Болото изготавливается с прорезью для кукольной лягушки.
Под музыку в зал вбегают дети и останавливаются возле стульчиков.
Ведущая
С Новым годом поздравляем
И больших и малышей.
Счастья всем, добра желаем
И морозных ясных дней!
Пусть звучит сегодня в зале
Ваш веселый, звонкий смех.
С Новым годом поздравляем
С новым счастьем
Всех, всех, всех!!!
В зале детей встречает ведущая (взрослый) и двое детей, одетых в
русские народные костюмы. Дети входят в зал под любой народный напев
или инструментальный наигрыш, рассаживаются: по одной стороне от
ведущей — девочки, по другой — мальчики.
НОВОГОДНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ - ПРАЗДНИК ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (5—6 ЛЕТ)
Праздник для детей старшей группы (5—6 лет)
Действующие лица: Роли исполняют взрослые Ведущий Старик-Годовик Снегурочка Баба Яга Дед Мороз Роли исполняют дети Снеговички Бабки-ежки Матрешки. Дети под веселую музыку вбегают в зал, встают вокруг елки в хоровод.
Мама! Закрой глаза и прислушайся. И ты услышишь мамин голос. Он живет в самом тебе, такой знакомый, родной. Его не спутаешь ни с одним другим. Даже когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки.
ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО – НОВОГОДНИЙ УТРЕННИК ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ В 2-Х ДЕЙСТВИЯХ
Подготовка к утреннику Для проведения утренника необходимы фонограммы балетов П.И.Чайковского «Лебединое озеро» и «Щелкунчик». Украшение зала: Сцена
украшена, как зал дворца. Если это представление не связано с
новогодним праздником, то можно повесить или прикрепить к стенам
нарисованные колонны, балюстрады, поставить «кресла», «диваны» (два-три
стула накрыть красивыми покрывалами), поставить маленькие столики с
вазами, подсвечниками. На стены тоже можно повесить нарисованные или
настоящие подсвечники. Свет в зале используется полностью и частично (в
зависимости от каждой сцены). Так же по ходу сценария необходимы
подсветки, установленные на полу для освещения «проплывающих» лебедей и
синие лампы для освещения «луны». В начале представления горит вверху
не весь свет (освещаются только действующие лица).
Мир, в котором мы живем, полон опасностей. Они
подстерегают человека в быту, на отдыхе.
Человечество накопило богатый опыт выхода из
опасных ситуаций. Если мы усвоили его, то, попав в
любую ситуацию, опасную для жизни, сумели
подавить в себе страх, и будем действовать так,
как того требуют обстоятельства. Знание
определенных правил помогает нам и том случае,
если ситуация не знакомая, так как в своей памяти
мы всегда отыщем аналогичную ситуацию,
проанализировав ее, сможем определить верные
способы своего поведения.
По боковым стенам зала стоят плоскостные домики.
Они изображают деревенскую улицу. Дети входят вслед за ведущей под
мелодию русской плясовой песни. Ведущая и дети одеты в русские народные
костюмы. Они останавливаются возле домов, приплясывают. Часть детей —
хозяева, хозяйки, кошка, собака — уходят в свои «избы». Колядующие с
ведущей становятся полукругом возле домов. У колядующих в руках —
солнечный диск из картона, прикрепленный к палке и украшенный лентами и
бумажными цветами — символ коляды.
Сотрудники дошкольного учреждения, одевшись в
традиционные для ряженых костюмы, идут колядовать по группам детского
сада. Ряженые (Коза, Медведь, Журавль, Баба Яга, Цыгане и др.) с
ударными народными инструментами в руках заходят в группу, напевая.
Материал для "деревенских посиделок". 6 - 8-й класс
Оборудование: вышитые полотенца, кружева, салфетки, вышитая скатерть,
половички домотканые, каша кутья, фигурки животных из теста.
Святки: дня прибыло на куриную ступню. В ночь с 6 января на 7-е -
рождественский сочельник, который подводит черту под прожитый год,
завершая рождественский пост и открывая двухнедельные новогодние
празднества - святки.
Зима - за морозы, а мужик - за праздники! Святки праздновались в
семье, но в основе своей это был праздник молодежи: ее игры, песни,
обходы домов, посиделки, гаданья создавали неповторимую атмосферу
святочного веселья.
По всей территории России был распространен обычай новогоднего
обхода домов молодежью, детьми. Подобные обходы в течение святок
проводились трижды: в рождественский сочельник, под старый Новый год и
накануне Крещения. Каждая семья ожидала колядовщиков, приготавливала
для них угощения и с неподдельным удовольствием выслушивала колядки.
В центре зала стоит новогодняя елка. Дети в русских костюмах заходят в зал и свободно встают вокруг елки.
Ведущая: Дети, наши встречи у нарядной елочки продолжаются. На пороге
большой христианский праздник - Рождество. А вы знаете, что это за
праздник? (ответы детей) Усаживайтесь поудобнее и слушайте.
Необычные способы рисования так увлекают детей, что, образно говоря, в группе разгорается настоящее пламя творчества. Какие же нетрадиционные способы рисования можно использовать? Кляксография, рисование пальцами, солью, мыльными пузырями, разбрызгиванием, печать разными предметами, свечкой, зубной щёткой, паралоновыми тампонами и т. д.
В этом возрасте дети еще не привыкли мыслить широко и нестандартно,
они пока что очень зависимы в своих мнениях от окружающих и
придерживаются образцов. Поэтому для них Новый год, конечно же,
невозможен без Деда Мороза и Снегурочки. Да и сам Дед Мороз для них,
прежде всего, дедушка, а не бодрый старикан с красным носом,
приказывающий громовым голосом: «Елочка, гори!». Накануне Нового года
воспитательница должна рассказать детям о доме дедушки Мороза в Великом
Устюге, а заодно совместными усилиями решить: что же должен делать дед
во время праздника, как он бывает одет, кто его сопровождает и т.д.
Обязательно попросите детей нарисовать для дедушки Мороза
поздравительную открытку, ведь не только он должен дарить подарки, ему
и самому приятно получать их.
Входит Ведущая, останавливается в центре зала. ВЕДУЩАЯ: Виновники торжества сегодня чуть-чуть волнуются. И теплые слышат слова повсюду: В саду и на улице, От взрослых и малышей, От бабушек, пап и мам... Аплодисменты нашим выпускникам!
Дорогая МАСЛЕНИЦА! Беседа-равзлечение для детей старшей и подготовительной групп детского сада.
Ведущая:
Ребята, сегодня я расскажу вам о самом веселом народном празднике — Масленице.
Конец зимы. Дни становятся длинными и светлыми, небо — голубым, а
солнце — ярким. В это время на Руси устраивались народные гулянья.
Назывался этот праздник — Масленица. Веселый и разгульный, длился он
целую неделю: ярмарки, уличные игры, выступления ряженых, пляски,
песни. В народе недаром его величали широкой Масленицей. Главное
угощение праздника — это блины, древний языческий символ возврата к
людям солнца и тепла.
Действующие лица: Взрослые: Осень ранняя
Осень поздняя
Урожай
Дождь Дети: Капуста
Бурачок
Фасоль
Чеснок
Морковь
Лук
Тыква
Картошка
Помидор
Ворона
Дождевые капельки. Под лирическую музыку дети вбегают в зал — "осенний
лес". Они свободно располагаются по залу, рассматривают вместе с
ведущей убранство сказочного осеннего леса. Выходят две Осени: одна в
венке, украшенном овощами, фруктами, грибами, колосьями; другая — в костюме из осенних листьев, капелек дождя (в серо-желтых тонах).
ГДЕ ТЫ, ГДЕ ТЫ, ДЕД МОРОЗ? - УТРЕННИК ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Подготовка к утреннику Украшение зала В зале стоят бутафорские деревья с осенней листвой, бугорки с опавшими осенними листьями. Елка спрятана за занавесом.
Выпускной праздник в детском саду. Сценарий праздника, посвященного выпуску детей в школу
Украшение зала: карусель у центральной стены, по бокам стоят стульчики двумя рядами в шахматном порядке. На стульчиках прикреплены воздушные шарики, надутые гелием. Несколько шариков, также надутых гелием, находятся на переднем плане. К ним прикреплены звёзды. В процессе праздника дети подбегают к шарикам и прикрепляют их на карусель.
Формирование навыков начальной военной
подготовки, воспитание чувства патриотизма,
товарищества, ответственности.
Привлечение школьников к здоровому образу
жизни, занятиям военно-прикладными видами
спорта. Подготовка школьников к службе в
Вооруженных Силах Российской Федерации.
Дата проведения: 22 февраля 2006 года.
Место проведения: Спортивный зал МОУ "СОШ №
5” г. Губкинский.
Состав участников: юноши 11 классов по 6
человек в каждой команде.
Форма одежды: спортивная форма.
Программа мероприятия:
Торжественное открытие военно-спортивного
конкурса "А ну-ка, парни!”.
Прохождение этапов конкурса участниками игры.
Подведение итогов и награждение победителей и
призеров.
Организация проведения мероприятия:
В подготовке и проведении военно-спортивного
конкурса принимают участие администрация школы,
учителя физической культуры, ОБЖ, медицинский
работник школы, учитель рисования, классные
руководители 11-х классов.
Судейство этапов конкурса возлагается на
судейскую бригаду (учителей физической культуры
и ОБЖ) и на администрацию школы.
Сценарий Викторины по Основам Безопасности Жизнедеятельности.
Внеклассное мероприятие по ОБЖ. Викторина «Своя игра» для учащихся 7-х
классов. Материал помогает закрепить знания учащихся, поддерживает
интерес к предмету и позволяет выявить лучшего знатока по предмету.
Викторина содержит темы: фольклор, сказочные вопросы, термины, ч.с.
природного характера, защита и безопасность, известные люди, города,
страны и географические понятия, опасные природные явления в
произведениях искусства, животные и наблюдения.
актуализация знаний детей о различных аспектах
отрицательного воздействия табакокурения;
пропаганда здорового образа жизни;
формирование негативного отношения к курению
на основе знаний, полученных учащимися при
изучении школьных курсов.
Форма проведения: игра.
Оформление:
плакаты с афоризмами о вреде курения:
«Не погибай по неведению»;
«Все пороки от безделья»;
«Человек часто сам себе злейший враг» (Цицерон);
«Сигарета – это бикфордов шнур, с одного конца
которого огонек, а с другого дурак...» (Бернард
Шоу);
«Кто курит табак, тот сам себе враг»;
«Курение или здоровье? Выбирайте сами!» (Лозунг
ВОЗ);
«Трудно себе представить то благотворное
изменение, которое произошло бы во всей жизни
людской, если бы люди перестали одурманивать и
отравлять себя водкой, вином, табаком и опиумом»
(Л.Н.Толстой);
диаграммы;
расписание уроков;
работы учеников «Нет – курению!», «Влияние
курения на организм человека».
карточки с заданиями.
Предварительная работа: подготовка
команд (эмблема, девиз).
В последние годы педагоги и сотрудники
пожарной охраны пытаются наладить обучение
ребят противопожарной грамоте. Знания по основам
пожарной безопасности они получают на уроках по
курсу ОБЖ. Но, как известно, любые знания лучше
всего усваивать в процессе игры или
самостоятельного творчества. В связи с этим,
наряду с учебными занятиями ежегодно в нашей
школе среди учащихся 5-х классов проводится
игра-эстафета "Посвящение в юные пожарные” и
другие внеклассные мероприятия по
противопожарной тематике. Их направления и
задания каждый год меняются.
Гораздо чаще дети становятся пациентами
ожогового центра и токсикологических отделений
больниц, получая на пожарах серьёзные травмы.
Жертвами огня они становятся в основном из-за
своего опасного любопытства, отсутствия навыков
обращения согнём и незнания элементарных правил
пове-дения при пожаре. Поэтому так важно научить
детей не допускать возгораний, предупреждать
пожары, а если беда всё-таки – грамотно без
потерь преодолеть её.
Главная цель обучения – сформировать у детей
чувство опасности огня, привить навыки
безопасного обращения с бытовыми приборами и
правильного поведения в случае пожара.
Цели:
профилактика пожаров, практическое закрепление
знаний в области пожарной безопасности;
привитие навыков правильных действий при
возгорании и оказанию помощи при спасении людей;
научить быстро оценивать опасную ситуацию и
принимать оптимальное решение для её
преодоления;
предупреждать баловство с вызовом по телефону
пожарных;
развивать речь, мышление, воображение,
воспитывать уважение к одноклассникам в ходе
мероприятия;
формировать чувство самосохранения;
побуждать детей к глубокому изучению курса ОБЖ;
пропагандировать труд пожарных.
Место проведения: Спортивный зал или
спортивная площадка на территории школы
Инвентарь:
противогаз – ГП-5,
10 обручей,
2 телефона,
личная верхняя одежда и передвижная вешалка,
4 больших ведра и разовые стаканчики,
огнетушитель ОП-5(3),
силуэтные картинки по 2 экземпляра для каждой
команды (утюг, свеча, розетка, телевизор, газовый
баллон, спичка, сигарета, новогодняя гирлянда,
зажигалка, лампочка, динамит, фонарь керосиновый,
бенгальский огонь и др. на каждого учащегося по
одной картинке),
воздушные шары по количеству учащихся,
отрезки верёвки по 50 см. по количеству
участников,
гимнастические скамейки.
Предварительная работа
Познакомить учащихся с правилами применения,
устройством и назначением ГП-5, огнетушителем.
Дать информацию о комплектации и назначении
противопожарного щита.
Приготовить силуэтные картинки предметов,
которые могут стать причиной пожара. Для
поощрения приготовить звёздочки.
ВЕДУЩАЯ: Почему Пасху называют праздником праздников? Иисус Христос пострадал на
кресте и умер, как человек, но он победил смерть, оказался сильнее ее, воскрес.
(Рассматривание иконы «Сошествие в ад», «Ангел» (древняя фреска).)
Воскресение Христово называется Великим Днем, светлым днем, так как существует
поверье, что на Пасху «солнце играет». И многие в старину старались подкараулить
это мгновение. В средней полосе России даже дети обращались к солнцу с песенкой:
Солнышко, ведрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, покатись,
Красное, нарядись!
6-й день празднования Масленицы. Золовкины посиделки. Сценарий масленичной субботы!
Сценарий празднования шестого дня Масленицы. Сценарий масляной субботы.
Слово «посиделки» говорит уже само за себя. Этот праздник рассчитан
на небольшое количество участников, поэтому лучше всего проводить его в
отдельном классе или группе. Основные развлечения в этот вечер: игры,
угощение и песни.
( Зрители ждут появления артистов. Появляется майор Муромов) .
Майор: Здравия желаю. Я - майор Муромов.
Ведущий: А где же капитан Пал Палычев?
Майор:
Капитан Пал Палычев отозван по особо важному заданию. Было похищен
сразу несколько детей. Капитану поручено вести это дело по следу.
Ведущий: Какой ужас. Скажите, а вы не могли бы объяснить нашим ребятам,
какие правила нужно соблюдать, чтобы избежать неприятности? Майор: С
удовольствием. И не только расскажу, но и покажу. А вы ребята, мне
поможете.
Дети под музыку входят в зал. Встают в полукруг.
ВЕДУЩАЯ: Мы долго ждали этот день,
Но он нагрянул как-то сразу.
И расцвела для вас сирень,
Как не цвела еще ни разу.
Действующие лица: Кот Ученый, Леший, Русалка, Баба – Яга, избушка на курьих ножках,
Кощей, Черномор (взрослые).
Звучит вальс из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь», музыка композитора Е. Доги.
Ведущая: Дорогие гости, сегодня у нас необычное, волнующее торжество! Наши дети прощаются
с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу — поступлению в школу. Так хочется,
чтобы этот день запомнился надолго и ребятам, и вам, дорогие взрослые. Итак, встречайте наших
выпускников!
Если Вы не можете найти в сети Интернет, необходимые Вам, музыку, сценарии, тексты, литературу и т.п. - оставляйте запросы в данном разделе форума. Мы постараемся Вам помочь.
День Защитника Отечества 23 февраля. День Защитника Отечества (День Советской Красной Армии) 23 февраля. Сценарии для детского сада, поделки, подарки своими руками