Сценарии летних забав, праздников, мероприятий для летних оздоровительных и пришкольных лагерей. Праздник закрытия смены в летнем лагере, Праздник Нептуна, сценарии театрализованных конкурсно - игровых программ, Открытие лагерной смены, Праздник знакомства новой смены с лагерем, Примерные советы Вожатому, законы лагеря, уголок отряда, распорядок дня, названия отрядов и их девизы.
Зал и сцену украсить большими разноцветными буквами от `а` до `я`. На
заднике изображение букваря, вокруг него хоровод букв. Из этих же букв
можно составить название праздника - на усмотрение организаторов.
На сцену под веселую музыку выбегают дети и становятся в две группы у левой и правой кулисы. На середину выходит ведущий.
ВЕДУЩИЙ. Мы помним тот звонок веселый, Что прозвенел нам в первый раз, Когда вошли с цветами в школу, В свой самый лучший первый класс. Как встретил у дверей учитель, Наш верный друг на много дней, И шумная семья большая Подружек новых и друзей. Садясь за парту осторожно, Чтоб школьной формы не измять, Мы буквари свои раскрыли, Раскрыли чистую тетрадь.
Ребята дружно раскрывают буквари. Группа ребят поворачивается к ведущему.
ПЕРВЫЙ. Ежедневно по утрам Заниматься надо нам. Мы с доски не сводим глаз, И учитель учит нас.
Ель, топор, лопата, руки - В каждой словно слышим звуки. Звуки эти разные:
ВСЕ ВМЕСТЕ. Гласные, согласные.
ВТОРОЙ. Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать, В темном лесу звать и аукать И в колыбельке Аленку баюкать, Но не желают свистеть и ворчать.
ТРЕТИЙ. А согласные согласны Шелестеть, шептать, скрипеть Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь.
ВСЕ ВМЕСТЕ. С-с-с... змеиный слышен свист, Ш-ш-ш... шуршит опавший лист. Ж-ж-ж... шмели в саду жужжат, Р-р-р... моторы торохтят.
ЧЕТВЕРТЫЙ. Дружат гласная с согласной, Составляя вместе слог. МА и ША (запомни: МАША!) К нам явились на урок.
ПЯТЫЙ. Если слоги встанут рядом, Получаются слова. ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА, СО и ВА, читай: СОВА.
ШЕСТОЙ. `Мила мыла руки мылом, Маша кашу варит нам`, Чтоб скорей и легче было, Все читайте по слогам!
СЕДЬМОЙ. Соединили мы два слова - И предложение готово: `Дождь идет. Гремит гроза. Улетела стрекоза.`
ОДНА ГРУППА. Мы знаем буквы, знаем слоги.
ВСЕ ВМЕСТЕ. Умеем говорить, считать.
ВТОРАЯ ГРУППА. И постепенно, понемногу
ВСЕ ВМЕСТЕ. Мы научились все читать.
Вперед выходит девочка-ведущая
ВЕДУЩАЯ. Все мы сегодня говорим.
ВСЕ ВМЕСТЕ. Спасибо букварю!
ВЕДУЩАЯ. А я ему от всех ребят Подарки подарю.
На сцене появляется мальчик в костюме букваря.
ВЕДУЩАЯ (обращается к Букварю). Наши подарки непростые. Мы сейчас тебе покажем, чему мы научились с твоей помощью за полгода.
БУКВАРЬ (важно). Ну, а я здесь посижу, На подарки посмотрю...
Двое ребят выносят стул, торжественно ведут Букварь и усаживают его. Вокруг на скамейках все исполнители.
ВЕДУЩАЯ
(обращается в зал). Ребята, давайте покажем Букварю, как хорошо мы
научились читать. Видите, на стенах зала висят загадки. Сейчас мы
попросим Букварь открыть свои страницы... Ну-ка, Букварь, открой первую
страничку. Букварь отворачивает страничку, на ней нарисована большая буква `С`.
ВЕДУЩАЯ (в зал). Кто отыскал стихи-загадку про таинственного незнакомца, имя которого начинается с буквы `С`? Поднимите руки.
Ребята поднимают руки. Ведущий просит одного из них прочитать стихотворение.
Вечер тихий и морозный, Только снега нет и нет. За окном включили звезды. В доме выключили свет. Из-за леса туча вышла. Дом притих и замолчал. Ночью кто-то еле слышно В окна лапками стучал. А под утро в серебристой, В белоснежной тишине Кто-то чистый и пушистый На моем лежал окне.
ВЕДУЩИЙ. Кто это был, ребята?
Зал хором отвечает: `Снег!`
ВЕДУЩИЙ. А кто еще знает стихотворение о зиме?
Ребята читают стихотворения о зиме, например, Пушкина или Некрасова, любые.
ВЕДУЩИЙ. Пожалуйста, Букварь, переверни все странички, а ребята прочтут и отгадают загадки, которые мы им написали.
Игру с загадками можно повторить несколько раз. А вот загадки, которые можно предложить:
Ты, конечно, с ним знаком, Лист теряет за листом. А наступит Новый год, Лист последний упадет. (Календарь).
Там, на солнечной опушке, Белолицые подружки С косичками зелеными Смотрят изумленные. (Березки).
БУКВАРЬ.
Спасибо за подарки, ребята. Я вас тоже буду награждать. А ну-ка, кто
хорошо читал, кто стихи нам рассказывал и все загадки отгадал,
подойдите ко мне. (Букварь дарить ребятам `Родную речь` - книгу,
которую ребята будут читать дальше).
ВЕДУЩАЯ. А теперь мы приглашаем вас поиграть.
Ребята, сидевшие вокруг Букваря, встают в круг. Идет игра `Считалка`.
1-й. Из соседнего села Жучка воз привезла. Кому-то огурцы, Кому-то леденцы, Кому-то сыроежки, А нам с тобой `Потешки`. Кто прочтет одну потешку, Тот получит сыроежку. Кто прочтет их до конца, Тот получит леденца!
Появляется
Жучка. Ее роль играет мальчик в маске. Жучка привозит тележку с
перечисленными предметами. С окончанием стихотворения Жучка
разворачивыает макет книги `Потешки`, в которой крупным шрифтом
написаны буквы:
Волк-волчек, Шерстяной бочок, Через ельник бежал, В можжевельник попал, Зацепился хвостом, Ночевал под кустом.
Ведущий
предлагает провести игру под эту потешку. Выбирается `волк`. С началом
текста `волк` бежит по кругу широким бегом. Со словами `ночевал под
кустом` присаживается на корточки за кем-либо из детей, стоящих по
кругу. Тот, за чьей спиной оказался `волк`, выходит в круг и становится
`волком`. Так несколько раз. Далее Жучка переворачивает страницу, дети читают следующую потешку.
Пошел кот под мосток, Поймал рыбку за хвосток. То ли съесть по пути, То ли Оле отнести?
Выбирается
`кот`, который идет по кругу. На слове `хвост` останавливается перед
кем-либо из детей и задает вопрос, соответствующий тексту. Тот, кого
`кот` спросил, должен дать ответ. Условия игры такие: если тот, к
кому обратился `кот`, отвечает `съесть`, он бежит, огибая круг, а `кот`
ловит его. Если догонит, то роли меняются. Если последует ответ: `Оле
отнести`, игра повторяется с тем же `котом`, но сначала `кот` отводит
играющего и ставит его в другое место круга. В заключение Жучка угощает
ребят леденцами.
ВЕДУЩИЙ. Кто еще приготовил стихи к нашему празднику?
Ребята читают стихи о школе.
Т. Волгина. Умею читать.
Я чернилами сначала Только палочку писала, А теперь в букварь гляжу - Буквы смело вывожу. Подрастет сестренка Мила, Для нее куплю тетрадь, Дам перо и дам чернила, Усажу ее писать. Ну-ка, Милочка, пиши, Да старайся, не спеши!
В. Ливш. Первоклассник.
Проснувшись в ранний час, Нарядный как на праздник, Шагает в первый класс Володя-первоклассник. Потом пройдут года, Но и сегодня ясно, Что будет он всегда Все делать первоклассно!
Ведущая
выходит на середину. Ребята собираются вокруг нее. Обняв за плечи тех,
кто рядом, ведущая читает стихи о Родине. Ребята вместе с пионеркой
спускаются со сцены и рассаживаются в зале.
ВЕДУЩИЙ. Кто любит музыку и песню, Тому живется интересней. И в день прощальный с букварем Мы потанцуем и споем.
Дети
поют песни о Родине, о школе, исполняют танцы, которые они разучили к
празднику. В заключение ведущие поздравляют ребят с праздником и под
музыку вручают каждому `Родную речь`
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Если Вы не можете найти в сети Интернет, необходимые Вам, музыку, сценарии, тексты, литературу и т.п. - оставляйте запросы в данном разделе форума. Мы постараемся Вам помочь.